Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

13.02.2015 10:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 13.02.2015 г.

В очередь за образованием

Автор: Виктория КУДИНОВА

Всю прошлую неделю в редакцию звонили родители будущих первоклассников, которые очень хотели, но не смогли записать своих детей в школу №5 и школу №11. Им приходилось занимать очередь еще с вечера накануне первого дня записи в школу и ночевать в машине или прямо на улице! По поводу сложившейся ситуации мы пообщались с начальником Управления образования О.В. Темниковой,
а также с директорами школ №5 и  №11 Г.Н. Егоровой и Т.А. Сук и выяснили, что толкнуло людей занимать очередь «за образованием» загодя.

А случилось, собственно, вот что:  школа №5 и школа №11 открывают вместо трех первых классов всего по два. Делают они это, выполняя требования санитарных норм, согласно которым эти школы не имеют права принимать в своих стенах более 50 первоклассников, потому что условий для полноценного и безопасного для здоровья обучения большего числа детей в школах нет – не хватает кабинетов, нет возможности провести нормальную уборку помещений между сменами и т.д.


На данный момент ситуация в этих двух школах выглядит так: школа №5 набрала два класса по 25 человек каждый и прием в первый класс закрыла, оставив за порогом школы минимум 50 человек, желающих попасть в эту школу. Именно об этой цифре говорили нам звонившие родители. Причем, школа оставила за порогом и тех детей, которые живут в микрорайоне школы и формально должны учиться именно здесь.


В школе №11 ситуация чуть проще. В ней пока еще есть места в первый класс, но только благодаря тому, что педагоги не принимают ребятишек из других микрорайонов, берегут места для тех детей, которые по микрорайону относятся к этой школе.


Школе №11, по сравнению с 5-й, повезло, потому что «своих» детей у них чуть меньше, нежели мест в первом классе. В школе №5, по официальным данным, таких «своих» детей на 50 мест изначально было 69. То есть, 19 человек в свою школу не попадают, как не крути. Их, конечно, по желанию записывали и записывают в резерв, но все понимают, что это ничего не значит, поэтому родителям советуют обратиться в другие школы – например, школу №10 и №15, где настолько «просторно», что дети учатся в одну смену.


Но как так получилось, что за порогом школы №5 осталось не 19 будущих первоклашек, а гораздо больше – ведь родители говорили о 50-и детях?
Никто из педагогов не говорит об этом открыто, им не позволяет этика, но все в городе знают, что сегодня обычным делом стало прописывать будущих первоклашек к родственникам в те микрорайоны, где есть возможность на законных основаниях пойти в 5-ю и 11-ю школы.


Зачем родители это делают? Дело в том, что несколько лет назад реформа образования привела к тому, что не все школы района, и г. Гурьевска в том числе, остались средними, как было раньше. Статус средней в Гурьевске имеют лишь две школы — №5 и №11, остальные – основные, и дети в них учатся лишь до 9 класса.


Ведя ребенка в первый класс, большинство родителей верят, что их чада самые-самые и обязательно будут учиться в вузе, а для этого надо заканчивать 11 классов. Чтобы впоследствии не переводить ребенка из школы в школу, стараются записать в имеющиеся в городе две средние школы.


Отсюда – дополнительный наплыв детей в эти школы.


Я спросила у О.В. Темниковой, нет ли возможности сделать одну из основных школ средней, чтобы она стала более привлекательной для родителей. Оказалось, что чисто теоретически это возможно. Но проблема в том, что критериев присвоения статуса средней школы много – к сожалению, не у всех школ есть возможность их выполнить. Одним из таких критериев в свое время была (и есть сегодня) та самая наполняемость классов. В первую очередь, десятых и одиннадцатых.


Чисто теоретически основные школы могут набрать 10-е, 11-е классы и претендовать на право получения статуса средних школ. Но как уговорить родителей отдать ребенка в десятый класс пока еще не средней школы? Получается, что школы, в которые сейчас перенаправляют детей из школы №5, стали своего рода заложниками, попали в замкнутый круг: маленькая наполняемость классов — нет возможности получить статус средней школы, а нет статуса средней школы – в классах маленькая наполняемость.


И еще один момент, чисто психологический. Представим, что ребенок не попал в положенную по микрорайону школу, и его направили в другую. И начальник Управления образования, и все директора школ в голос говорят, что ничего страшного в этом нет. Что этого ребенка с радостью примут другие школы, где и учителя не слабее, и условия зачастую даже лучше. Что школ хватит всем детям. Но… Но по закону если в «свою» школу ребенка зачисляют уже в феврале, то в школу другого микрорайона ребенка зачислят лишь в июле – после того, как закончится прием «своих» детей. Что это значит? Только то, что этот ребенок не сможет учителя по душе выбрать, а пойдет в тот класс, где останутся места, родители не смогут заранее заказать школьную форму, которая в каждой школе – своя, учебники и т.д.


И последнее. Именно в 2014 году в первый класс пошли те дети, которые были рождены сразу после «стимулирования рождаемости» нашим государством и введения «материнского капитала». Если верить отчетам, то во многом благодаря маткапиталу количество детей в семьях растет. А это значит, что и первоклашек будет больше. Вопрос лишь один: почему чиновники забыли подумать о том, что дальше делать с этими детьми? Очереди в детские сады не ликвидированы, теперь еще и в школы очереди?..

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

718