Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

27.11.2015 10:13 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 27.11.2015 г.

Лесенка счастья

Автор: Ольга Силиванова

Для Татьяны Геннадьевны Аракчеевой материнство – пожизненная должность.
Она вырастила трех детей и была опекуном двух сестер и брата. Работает она
в Центре социального обслуживания, помогая бабушкам и дедушкам справляться
с домашними делами и одиночеством.
И в основе ее работы лежит та же материнская забота. Для нее важно, чтобы в ней кто-то нуждался, ждал и принимал ее любовь, внимание и заботу.
Что значит быть хорошей мамой, как материнство меняет женщину – об этом наш сегодняшний разговор с Татьяной Геннадьевной Аракчеевой.

– Татьяна Геннадьевна, Вы всегда хотели иметь много детей?


– Настоящая семья без детей не бывает, а я всегда хотела настоящую, дружную семью. Замуж я вышла рано, к 23 годам моей старшей дочери уже было 5 лет, а сыну – 4 года. И тут в нашей семье случилось страшное несчастье – сначала умер мой отчим, а вскоре умерла и мама. Без родителей остались братишка и две несовершеннолетние сестренки, младшей было всего 2 года 10 месяцев.
Я была занята похоронами, ребятишек на время по родственникам раздали, где и как они будут жить дальше, некогда было думать. И муж тогда сказал: о том, чтобы детей отдавать в детский дом, и речи быть не может, к себе возьмем, Бог даст, воспитаем.

Я стала оформлять опекунство на себя, но потом оказалось, что я не имею права быть опекуном, потому что не работаю, а сижу дома с маленькими детьми. Тогда муж согласился на себя оформить опекунство над моими младшими сестрами и братом.
К себе мы забрали и старенькую бабушку, которая раньше жила с моими родителями. И семья наша стала большой – аж восемь человек!


– Воспитывать пятерых детей стало сложней?


– К физической работе я привычная, но вот в моральном плане мне было очень тяжело. Я старалась найти общий язык со всеми ребятишками, но это получалось не всегда. Пятнадцатилетняя сестра и одиннадцатилетний брат видели во мне только старшую сестру, они не могли понять и принять, что их мамы больше нет, что теперь я для них и мама, и старшая сестра. А вот двухлетняя сестренка сразу стала называть меня мамой, и это меня очень радовало.
Я никогда не делила детей: это мои, а это не мои. И ласкала всех, и требовала с каждого одинаково. Мы тогда держали большое хозяйство, работы хватало всем. Каждый ребенок имел свои обязанности, которые выполнял беспрекословно. Помогали нам дети хорошо.


– Родные дети не ревновали Вас к Вашим сестрам и брату?


– Нет. А вот с приемными были проблемы. В любом споре они старались нам высказать, что мы их взяли из-за денег, что мы их не любим, что лучше бы в детский дом отдали. Но я не обижалась на них. Подростковый возраст, бушуют гормоны, дети противоречивы во всем, спорят со всеми. Скорей всего, это была их защитная реакция на происходящее.
Я старалась быть спокойной, муж тоже не сердился, лишь однажды сказал: «Вы не знаете, что такое детский дом, поэтому так говорите. Вырастите и поймете, что вы для нас все одинаково родные и любимые».


– Дети видели Ваши слезы? Ведь наверняка бывали случаи, когда обидно было до слез?


– Дети никогда не видели моих слез. Я старалась быть сильной. Дети меня обидят, а мне их же и жалко: ведь не понимают, что говорят, потом поймут, они хорошие. Ком к горлу подкатит, я уйду в стайку к своим коровушкам, поплачу, пожалуюсь своим кормилицам, а они будто понимают, головами ко мне прижмутся и слушают. Успокоюсь и снова иду к детям. Я никогда не держала и не держу обиду подолгу, особенно на детей. Обниму их, пожалею и дальше живем.


Если всегда быть спокойной и невозмутимой, то дети могут и на шею сесть. А у Вас их шестеро. Все-таки были секреты воспитания?


– Секретов никаких не было и нет. Воспитывала я детей и «пряником», и «кнутом». Очень сложно мне было найти ту самую золотую середину: не распускать детей и не перегибать палку с наказаниями.
Очень важно, чтобы дети с малолетства были самостоятельными, помогали, считались со всеми членами семьи, а не жили в своем беззаботном сказочном мире.


У нас в семье ничего и никогда не скрывалось. Все вопросы решались на семейном совете. Всегда было очень трудно с деньгами, поэтому, получив зарплату, мы садились и решали, кому и что в первую очередь надо купить, а кто может подождать. Дети все понимали и не обижались, не устраивали истерик. Например, когда брат заканчивал школу, ребятишки от многого отказались, чтобы мы смогли сдать деньги на выпускной, купить новый костюм.
Для детей очень важно, чтобы семья все делала вместе: и работала, и отдыхала. Даже если идем за грибами или за ягодами, найдем время и устроим небольшой пикник с играми, прятками, догонялками. Заготовка – заготовкой, а дурачиться детям необходимо.


– Некоторые женщины ради воспитания ребенка бросают все – работу, друзей, увлечение и занимаются только своим чадом. Правильно ли это?


– Я считаю, что детей надо любить, но не жертвовать собой ради них. Радости и счастья такая жертва никому не принесет. Надо, чтобы ребенок гордился своей мамой, её достижениями, ее успехами, ее силой воли и брал с нее пример. Несмотря на то, что у меня было много детей, я получила несколько образований. Сначала я закончила медицинское училище, работала медсестрой в сельском фельдшерском пункте, а потом устроилась в соцпомощь соцработником. В 2013 году получила еще одно образование – юридическое. Я давно мечтала выучиться на юриста, знать законы для себя да и другим помогать оформлять документы, отстаивать свои права. Юридические знания в жизни всегда нужны.
В этом году я закончила курсы усовершенствования по социальной работе. А еще я научилась водить машину и получила права. Какую науку буду осваивать следующую – покажет время.


– Многие женщины почему-то думают, то родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом. Что значит быть хорошей мамой?


– ПЛОХИХ мам вообще не должно быть в природе. МАМА – изначально что-то доброе, ласковое, надежное, понимающее. Если даже весь мир отвернется, то МАМА всегда будет на стороне своего ребенка. Вот что значит МАМА!
Но, к сожалению, в нашем мире мамы не все такие. Когда я работала соцработником в отделении срочной помощи, мне приходилось сталкиваться с такими женщинами, которые никак не заслуживают называться мамой. Родить-то они родили детей, но вот мамами для них не стали. Зайдешь в нетопленный дом, всюду грязь, малыши бегают полураздетые и голодные… Так бы взяла палку и всыпала этой горе-мамаше по полной!


А еще женщина не сможет стать хорошей мамой без поддержки мужа. Я благодарна своему супругу за его терпение, помощь. Как бы ни было нам тяжело с детьми, он никогда даже не обмолвился, чтобы отдать приемных детей в детский дом, наоборот, он их защищал от всех.


Хорошей или плохой матерью ты была для своего ребенка – покажет время. Как он будет относиться к тебе, когда станет взрослым – это и есть оценка твоего материнства. Я насмотрелась на своих подопечных одиноких стариков, у которых есть дети, внуки, но они всегда заняты…


– Татьяна Геннадьевна, что Вы считаете самым большим достижением в жизни?


– Мы с мужем воспитали замечательных детей – это самое большое наше достижение. Одна бы я не справилась. Дети выросли, у них свои семьи, сейчас я уже трижды бабушка – это тоже мое большое достижение! Меня миллионы и миллионы раз называли мамочкой, а теперь уже ласково величают бабушкой!
Я смогла донести до детей одно бесценное правило: всегда оставаться людьми, уметь прощать и не забывать свои корни. А еще уметь быть счастливыми в любых жизненных ситуациях.


– А Вы счастливая женщина?


– Я считаю, что ребенок – это ступенька к счастью. У меня шесть таких ступенек, я очень высоко поднялась, а лестница счастья не кончается, потому что сейчас эти ступеньки мне строят мои внуки. Вот оно, мое безграничное счастье!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

149