Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

19.10.2015 09:30 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 19.10.2015 г.

Без труда не сделать зону отдыха из пруда!

Автор: Виктория КУДИНОВА

18 октября российские дорожники отметят свой профессиональный праздник. В преддверии торжества я побывала на одном из самых крупных дорожно-строительных объектов района – строящейся на территории Гавриловского водохранилища зоне летнего семейного отдыха, и не только своими глазами увидела, как продвигается стройка, но и узнала, какие технологии используются на строительстве пляжа.

Стройка с размахом


На строящийся в Гавриловке пляж я приехала вместе с директором ООО «СДРСУ г. Гурьевска» Ю.З. Мурадяном, чье предприятие как раз и является главным подрядчиком на этой грандиозной по своему размаху не только для Гавриловки, но для всего Гурьевского района стройке.


Всего два с половиной месяца назад ООО «СДРСУ» выиграло тендер на выполнение этого заказа и приступило к работе, а прежнюю Гавриловку уже не узнать. «Вот здесь будет стоянка на 130 автомобилей, – рассказывает мне Юрий Захарович, указывая на выровненную площадку. – Вот здесь – кафе, здесь – сцена для проведения массовых культурных мероприятий»…


За срок, прошедший с начала стройки, работа нашими дорожниками проделана колоссальная, хотя за оставшееся до июня следующего года время сделать предстоит еще немало.


Задачей номер один было оборудование удобного и безопасного спуска в водоем – его надо было выровнять, укрепить, отсыпать песком. До начала работ перепады при спуске в воду с береговой части достигали на Гавриловке в некоторых местах 2-3 метров. Для выравнивания дна решено было вычерпать со дна водохранилища ил, отсыпать «подушку» щебнем и скальным грунтом, а уже сверху насыпать слой речного песка. Общая протяженность береговой линии пляжа – 300 метров, ширина подводной части, что отсыпана песком, 20 метров.


«Ила вывезли около 20 тысяч кубов, скальника завезли около 50 тысяч кубометров, песка, согласно проекту, привезли около 6,5 тысячи кубов», – озвучил цифры Юрий Захарович. Однако главная сложность, по его словам, заключалась вовсе не в объемах и трудоемкости работ. К этому дорожникам как раз не привыкать. «Было бы враньем сказать, – говорит Юрий Захарович, – что мы каждый день строим пляжи, и этот объект для нас прост и понятен, но это как раз это и сделало работу над ним очень интересной».

На дне


Строить дорогу, вести отсыпку и благоустраивать территорию – это одно, а благоустраивать дно водоема – совсем другое. Новая система сброса воды в Гавриловке устроена таким образом, что сброс происходит самопроизвольно после того, как водоем наполняется до определенного уровня. После сброса у дорожников появляется всего три дня для работы на дне. Причем просто загнать технику в водоем было нельзя – она увязла бы в слое ила. Для начала надо было отсыпать жесткую платформу, с которой техника могла бы работать.


За два с половиной месяца сброс воды происходил всего трижды. Значит, все работы надо было успеть выполнить за 9 дней. Понятное дело, ледяные ветра и дожди, непрекращающиеся в последний месяц, остановить работу дорожников при таком раскладе не могли – обращать на них внимание было просто некогда. Впрочем, работа под открытым небом независимо от погоды — это для дорожников привычное дело, слишком коротко в Сибири лето – основной сезон их работы.


…С Юрием Захаровичем мы прошлись вдоль будущего пляжа. Каменные «подушки» под береговую часть пляжа, под отсыпку дорожек и асфальтирование стоянки и дороги к пляжу уже готовы. Бордюры и поребрики – выставлены, фундамент под будущее кафе практически готов. Газоны уже наполнены землей и параллельно с дорожниками в Гавриловке уже работают специалисты по озеленению – сажают деревья. Выложено из тротуарной плитки и большинство оснований под беседки, всего на четырех гектарах зоны отдыха их будет 19.


Чтобы жители и гости района смогли отдыхать в Гавриловке уже будущим летом, до наступления зимы все работы, кроме асфальтирования, дорожники должны завершить, поэтому работают сегодня от рассвета до заката.

Третьи в Кузбассе и за Уралом


В своем роде уникальным будет наш пляж даже на российском уровне. Вернее, пляжей будет три – глубоководный (взрослый), мелководный (детский) и пляж для людей с ограниченными физическими возможностями. Максимальная глубина «взрослого» пляжа составит два с половиной метра, «детского» – полтора метра. А вот пляж для инвалидов как раз и станет уникальным по той простой причине, что мы по инициативе губернатора области А.Г. Тулеева третьи за Уралом после Прокопьевска и Белова строим такой пляж. Для съезда в воду здесь будут устроены дорожки с более жестким основанием, предусмотрены специальные места на стоянке автотранспорта, пандусы в беседках, туалетах, кафе.
Кроме того, строители обещают, что будет в нашей зоне отдыха много приятных «изюминок», вроде плавающего пирса, пункта проката катамаранов, спортивных и детских площадок.

«Дна» достигли, дальше – подъем?


Впрочем, важным для района мне кажется не только то, что все мы на будущий год получим прекрасную зону отдыха и сделаем еще один шажок в сторону развития туристического бизнеса, о котором столько говорим в последнее время, но и то, что одно из предприятий района получило в этом году столь значительную поддержку.


Дело в том, что в последние три года СДРСУ практически не работало. Предприятие, создававшееся изначально для работы в городе, в кризис оказалось почти без заказов. Чтобы выжить, дорожники, конечно, пробовали работать на других территориях, но в большинстве случаев дальние переезды делали их работу дорогостоящей и нерентабельной, да и техники, подходящей для этого, оборотных средств для начала работ у них не было.


Накопились долги по налогам и кредитам. Но самое печальное – с предприятия ушли специалисты, работавшие здесь десятилетиями, а это для дорожников почти катастрофа, так как простой бульдозерист асфальт укладывать не сможет.
Зная о ситуации на предприятии, я, конечно, не могла не спросить Юрия Захаровича о перспективах, которые дает СДРСУ стройка в Гавриловке. «Конечно, один заказ не может осчастливить предприятие и позволить решить нам все проблемы, накопленные за несколько лет, – ответил он мне, – но он дает нам реальный шанс начать платить по долгам, выйти из кризиса, а значит, вселяет надежду на будущее».


Надеюсь, что так оно и будет, по крайней мере, так хочется верить, что наши дорожники, поработавшие на зыбком «дне» в прямом и переносном смысле, обретут, наконец, твердую почву под ногами и пойдут на подъем.

Читатели интересуются

В связи со строительством пляжа у жителей района возникает много вопросов, мы их адресовали Ю.З. Мурадяну.

– Транспорт строительной организации натащил на участок дороги, прилегающий к будущей зоне отдыха в Гавриловке, слой грязи и щебня. В результате часть дороги «Гурьевск-Салаир» безвозвратно нарушена…
– Во время подготовки дна Гавриловского водохранилища мы выгребли оттуда и вывезли на отведенное нам для складирования место около 20 тысяч кубометров ила. Представляете, что это такое? Это мелкие частицы грязи, перемешанные с водой. Жижа, вязкая, тягучая масса. Естественно, ил налипал и на колеса автотранспорта, и вытекал через борта автомобилей. Но мы пока работали, периодически убирали ту часть дороги «Гурьевск-Салаир», о которой идет речь. Неделю назад мы завершили работы по вывозу ила и в прошлую пятницу приглашали специалистов Гурьевского филиала ОАО «Автодор», которые обслуживают эту дорогу, чтобы привести ее в порядок. Могли бы, конечно, и сами убрать с помощью грейдера. Но намеренно пригласили специалистов, чтобы не испортить полотно. Так что безвозвратно ничего не нарушено.

– Из-за работ по строительству пляжа погибает нижний Гавриловский источник. Он, конечно, не такой разрекламированный, как Святой источник, но и его жаль…
– Дезинформация. Родник как бежал, так и бежит. Наши субподрядчики его даже облагородили – обложили камнями.

– Варварски уничтожена поляна около небольшого соснового бора в Гавриловке. До естественного состояния она уже никогда не возродится…
– Чтобы сильно не загрязнять дорогу, мы в дождливую погоду на эту поляну перед вывозом на отведенное место складировали ил. Сейчас все с нее вывезли, поляну разровняли, в ближайшее время засыплем ее сверху черноземом. Следующим летом она обрастет травой и будет такой же, как и раньше.

– Почему нет ограждений на дамбе? Она и так достаточно узкая, а передвижения по ней строительной техники делают ее еще более опасной.
– Дамба – это сегодня единственный проезд и в сады, и к месту строительной площадки. Для расширения и ограждения дамбы нужны дополнительные финансовые затраты, которые проектом не предусмотрены. Правда, несколько раз за время работы мы отсыпали и ровняли ее. Мы согласны, что наш транспорт создает определенные неудобства для дачников, но, к счастью, никаких неприятных инцидентов на этой почве пока не возникало – люди понимают, что это неудобство временное. Кроме того, чтобы обезопасить проезд по дамбе, наша техника не работает на ней в темное время суток.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

739