Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

20.06.2014 11:40 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 20.06.2014 г.

Семейный очаг – начало начал

Автор: Виктория КУДИНОВА

В деревню Сосновка к победителям конкурса «Лучшая молодая семья Гурьевского района» Татьяне и Алексею Бурлаковым меня привело любопытство. Хотелось посмотреть на настоящую русскую печку, о которой случайно заикнулись в разговоре супруги. Но главное, хотелось узнать секрет их семейного счастья: вдруг все дело именно в этой самой печке? Не зря же на Руси она считалась началом всех начал – «от печки» начинали строительство дома, с «выходом из-за печки» пускались в пляс, на ней спали, готовили еду, с ее помощью обогревали дом и даже лечили больных. Само словосочетание «семейный очаг» в одном из значений – синоним семьи.

«От печки»


Дабы разузнать секрет крепкой семьи Бурлаковых, в разговоре с Татьяной и Алексеем «от печки» решила «плясать» и я.

Оказалось, началось все 12 лет назад, когда одиннадцатиклассник Алексей предложил дружбу восьмикласснице Татьяне. Предложил не просто так, а потому что уже тогда у них было много общего: они учились в одной школе, оба играли в баскетбол и волейбол, оба были постоянными участниками разных соревнований и конкурсов. Алексей шутит, что Татьяна даже дружить с ним согласилась лишь потому, что он в 11 классе стал победителем в конкурсе по уборке зерновых, оставив далеко позади всех соперников.


Свадьбу сыграли шесть лет назад. Свадьба как свадьба – современная, веселая, с поздравлениями и подарками. Тогда им даже в голову не пришло, что не было на их свадьбе одной-единственной вещи – той, что непременно была у всех наших предков: сундука с приданым, накопленным поколениями. Сундука, в котором можно было бы покопаться и, перебирая вещи, вспомнить, от кого что осталось: это от родителей, это – от дедов, а это еще от прадедов… Дедов с прадедами тоже не было – рано они ушли из жизни, а вместе с ними ушли и знания о семейных корнях.


Как трудно восстановить эти самые ушедшие знания, они поймут спустя годы – во время конкурса семей, когда им предложат составить генеалогическое древо своей семьи. Но это будет позже, а сразу после свадьбы семья Бурлаковых стала расти: сначала появился сын Денис, а через два года после него – сын Даниил.


У Татьяны и Алексея по-прежнему, как и в школе, много общих увлечений и интересов, тем более что работают они в одной сфере: он – главный механик Управления образования, она – фельдшер в Сосновском детском саду. Рождение детей оба восприняли не как повод отказаться от своих увлечений, как делают многие родители, а наоборот – как шанс расширить и усилить свою спортивную команду. Теперь ходят в спортзал вчетвером, и благодаря детям в их копилке достижений не только призовые места в различных спартакиадах, но и второе место в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!», проходившем в 2013 году. Да и нынешняя победа без детей была бы невозможна.

Живой механизм


Год назад Бурлаковы поняли, что в квартире им места не хватает. Не в смысле, что им тесно друг с другом, а как раз наоборот – в том смысле, что хотелось бы иметь больше пространства для их общих увлечений. «У нас с сыновьями столько техники всякой накопилось, что ни одна квартира ее не вместит», – поясняет мне Алексей. Есть и другие задумки, воплощение которых требует простора, среди них – мечта построить бассейн. Поэтому они купили свой нынешний дом.


Он им понравился сразу. Причем не только простором и современными удобствами. Одним из решающих факторов в пользу покупки именно этого дома стало наличие в летней кухне той самой раритетной печки в русском стиле, из-за которой я и приехала к ним в гости. Да не просто печки, а печки с «историей». Говорят, для ее строительства прежние хозяева дома приглашали мастера из Санкт-Петербурга, который и сложил печь по специальным чертежам.


В гостях у Бурлаковых я была в холода, поэтому дышащая теплом печь показалась мне вдруг… живой! Сразу вспомнились сказки, где печь принимала в сюжете самое живое участие – то укрывала героев от врагов, то угощала пирогами, то возила по деревне.


Мальчишки, резво взобравшиеся на печную лежанку, высунувшись из-за шторки, объявили, что там у них очень тепло. А Татьяна, дергая по очереди многочисленные печные заслонки, стала рассказывать мне, что каждая из них за что-то отвечает, и чтобы печь работала правильно и тепло шло туда, куда нужно – на лежанку, в помещение или духовку – надо знать, какую заслонку следует закрыть, а какую — открыть.


В этот момент я вдруг подумала, что в хорошей семье ведь точно так же: необходимо знать, кого и когда похвалить, поругать, обогреть, приободрить. При этом важно понимать, какая «заслонка» как сработает. Получается, семья – это тоже механизм, только более сложный и тонкий, нежели печь, а, значит, требующий более внимательного и трепетного отношения.

Кухня с приданым


Пока мы изучали печь, мальчишки уже слезли с лежанки и переключились на стоящую рядом старинную прялку. И вот тут выяснилось, что летняя кухня, куда привели меня Бурлаковы, как и печь, не совсем обычная. Оказалось, это музей – семейный музей Бурлаковых. Я не знаю, каким образом им удалось так органично разместить рядом пылящиеся у многих за ненадобностью в гаражах, на чердаках и дачах совсем простенькие «экспонаты», вроде плюшевого настенного коврика, тканых половичков, кассетного магнитофона, пленочного фотоаппарата и совершенно уникальные вещи: лапти, скрипку, чугунный утюг, ухват и чугунок для готовки в русской печи. Но как-то удалось! Среди раритетов, кстати, и принадлежавшая раньше бабушке Татьяны прялка. Вот так: бабушку Таня не помнит, а прялку бережет…


Еще оказалось, в музее есть старинные часы с застывшим маятником, будто подчеркивающим, что время для всех этих вещей, независимо от уникальности и ценности, одинаково остановилось… «А часы, кстати, рабочие, и мы их иногда заводим», – сам того не подозревая, поспорил со мной Алексей. И я словно очнулась, увидела, с каким интересом мальчишки рассматривают обычный, на мой взгляд, устаревший видеомагнитофон и, видно, в сотый раз расспрашивают родителей: для чего он нужен и как им пользоваться. Увидела и поняла, что время всех этих вещей, благодаря Татьяне и Алексею, не остановилось, у них просто поменялось назначение – теперь они призваны учить умению бережно относиться к своим предкам и своей истории. Пусть даже, как нам порой кажется, очень простенькой и скромной истории – с лаптями и вареной в чугунке картошкой.


По крайней мере, сыновья Бурлаковых, я уверена, этому научатся точно, ведь они имеют уникальную возможность покопаться в своем личном музее, словно в старинном сундуке с приданым, и повспоминать рассказы родителей: это досталось от бабушек с дедушками, а это уже от прабабушки…

И выросло у них древо… Генеалогическое!


Здесь, в музее, хранятся не только вещи предков семьи, но и ценности самого молодого поколения, Дениса и Даниила – к примеру, их общие с родителями награды, в том числе, за победу в конкурсе семей.


В самое ближайшее время в музее добавится и еще один потрясающей красоты и, главное, ценности, экспонат – генеалогическое древо их рода. Как там положено? Построить дом, родить сына и посадить дерево? Бурлаковы родили двоих сыновей, купили дом и «вырастили» дерево, только не простое, а генеалогическое. Причем взрастили они его даже не из семечки, а практически из ничего. Было, говорят, это отнюдь не просто. Чтобы собрать хоть какую-то информацию, им пришлось поездить с расспросами по родне не один день. В результате кропотливых поисков они сумели докопаться аж до прапрабабушек! И теперь им будет что передать сыновьям в качестве сундучка с приданым. А их мальчишки, думаю, обязательно что-то в него добавят, чтобы, в свою очередь, передать уже своим детям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

416