Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

20.06.2014 12:42 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 20.06.2014 г.

Нет денег – нет обслуживания

Автор: В.А. Тарасов

"Мы живем в пятиэтажном доме №65 по ул. Розы Люксембург, во втором подъезде. В подъезде у нас 15 квартир, из них 10 – двухкомнатные и 5 – трехкомнатные. За содержание жилья с нашего подъезда ежемесячно мы платим 9020 рублей. А в нашем доме 6 подъездов, значит, с дома получается сумма 54120 рублей. В подвале нашего дома находятся парикмахерская, зоомагазин, ритуальные услуги, и они тоже платят за содержание жилья, как и мы. С января 2013 года в плату за содержание жилья ЖКХ опять добавило 59 рублей. 

Это письмо жителей дома №65 по ул. Р. Люксембург мы передали руководителю обслуживающей организации Виктору Александровичу Тарасову, и вместе с письмом публикуем его ответы и комментарии.

Нужно смотреть на ситуацию объективно. Цена на содержание и текущий ремонт действительно была повышена на 13%, но зачем умалчивать о том, что до этого цена не повышалась три года, в то время, как все организации цену повышали, как минимум, раз в год? Получается, о хорошем быстро забываем? Или принимаем за должное? С полной ответственностью заявляю, что обслуживающие организации г. Гурьевска – единственные в области, кто не повышал цену на свои услуги в течение такого времени, и это дало возможность держать самые скромные цены по сравнению с другими городами области.
Но дальше так продолжаться не может, ведь официально озвученная инфляция в 6% говорит о себе сама. 6%х3 года = 18%, а увеличение цены произошло на 13%, так что, кто остался в выигрыше — очевидно. А обслуживающие организации с учетом того, что съела инфляция, потеряли 5%.
Почему все же произошло повышение? Да потому, что у нас тоже работают живые люди, и в условиях всеобщего повышения цен требуют повышения заработной платы, и это правильно. Кроме того, посмотрите, с какой скоростью дорожает электроэнергия, топливо, услуги банков и т.д., без чего коммуналка не может функционировать. Услуга ЖКХ – это конечный продукт, цена на который складывается из многих составляющих, которые дорожают независимо от желаний коммунальщиков, а сумма этих составляющих – это и есть услуга ЖКХ.
Вопрос читателей «сколько получает ЖКХ» необходимо перефразировать, правильнее сказать — сколько денежных средств проходит через расчётный счёт ЖКХ. Тут механизм таков. Денежные средства, полученные от жильцов, дробятся прямо с расчётного счёта так: фонд оплаты труда работников, а это примерно 250 тыс. рублей, НДФЛ, различные фонды – ФСС, пенсионный, фонд ОМС, оплата единого налога, оплата услуг ЕКРЦ, оплата электроэнергии круглосуточной диспетчерской, оплата связи (телефон диспетчера), приобретение материалов для работы и т.д.
Все это входит в затраты на содержание дома, они постоянные, из месяца в месяц.
Есть мнение у некоторых людей: вот мы платим с дома (условно говоря) 30 тысяч рублей, а что нам на эти деньги сделано? Это мнение неверно, потому как это не накопительные средства, а деньги, которые направляются на текущие расходы КАЖДЫЙ МЕСЯЦ – для выполнения тех услуг, которые определили собственники в договорах. Без зарплаты работникам, уплаты налогов и т.д. мы эти услуги не сможем предоставлять. Так что, если кто-то считает, что в ЖКХ получили деньги, рассовали по карманам и – привет, глубоко не прав: в ЖКХ эти деньги и в руках-то не держали, видели только в цифрах на компьютере.

Не зря ведь правительство России пошло на реформирование ЖКЖ, это, думаю, реакция на то, что муниципальные ЖЭКи не в состоянии были платить своевременно зарплату своим работникам, налоги государству, рассчитываться с поставщиками, а главное – нормально оказывать услуги населению. Несмотря на то, что люди в то время аккуратно платили за услуги ЖКХ, была бюджетная поддержка этой сферы. Почему-то вся деятельность этих предприятий сводилась к тому, что они накапливали немалые долги как по налогам, так и перед поставщиками, затем меняли вывески, долги оставляли на старом предприятии и начинали работу с «чистого листа». Сколько этих листов уже было, целый календарь…

В конце концов, правительство пошло на реформу ЖКХ, раздробив комплекс и часть услуг отдав в частные руки с тем, чтобы провести анализ работы этих предприятий и выявить ту услугу, которая действительно нуждается в государственной поддержке. И поддерживать уже конкретную услугу, а не весь комплекс.

Результат очевиден: на сегодняшний день ни одна обслуживающая организация не имеет долгов по заработной плате, налогам, перед поставщиками услуг и т.д., а самое главное – услуги населению стали оказываться качественно. Чтобы с этим спорить, нужно быть либо слепым, либо выполнять чей-то заказ по очернению работы той или иной обслуживающей организации. Такие факты сегодня есть, и для нас это не секрет.

А вот чиновники наши опять переусердствовали, и сейчас издаются постановления, из которых, как выразился один депутат Государственной думы, отовсюду «торчат уши ресурсоснабжающих организаций», т.е. организаций, которые занимаются поставкой электроэнергии, тепла, воды и т.д. Они мечтают добраться до денег, которые люди платят за содержание жилья, чтобы этими деньгами оплачивались долги жильцов за услуги. И если это произойдёт, то, будьте уверены, всё будет как в старом добром ЖЭКе: люди деньги заплатили за содержание, а этими деньгами погасили долги жильцов за тепло, электроэнергию и т.д. А собственно на содержание домов денег уже и не останется, и мы вернемся к грязным дворам, загаженным подъездам и т.д.

Теперь о самих услугах. С жильцами дома заключены договоры на содержание, в приложении есть перечень работ. Это то, какие обязательства и за какую оплату мы взяли на себя перед жильцами дома. По дому №65 по ул. Р. Люксембург перечень таков.

1. Мытьё полов лестничных маршей (ступеней лестницы) 1 раз в летний период. Не надо подменять понятия «помывка подъезда» и «помывка лестничного марша». То есть по факту вы оплачиваете помывку лестничного марша, а фактически имеете помывку подъезда. Разве это плохо, оплачивать меньше, а получать больше?2. Мытьё стен, подоконников и т.д. один раз в год, что и делается.3. Влажное подметание лестничных клеток 3 раза в неделю. По возможности стараемся делать это ежедневно.Конечно, собственники могут заказать себе дополнительно ещё ряд каких-либо услуг и, соответственно, их оплачивать. Тогда тариф на этом доме будет больше, я повторюсь, но всякая работа стоит денег, бесплатного ничего нет.

Насчёт того, что «пока не позвоним, не помоют подъезд». Звонить не нужно, потому как есть график помывки лестничных маршей, и он выполняется. Если ваш подъезд стоит в графике 10 числа, он и будет помыт 10-го. Звонками вы вносите сумятицу и портите нервы и себе, и диспетчеру. Кстати сказать, ваш подъезд, согласно графику, был помыт 10 июня, причём помыты не только ступени, но и перила, сапожки и часть окон. Опять платим меньше, получаем больше.

По поводу ремонта подъезда. Нам уже президент недавно напомнил, что чисто там, где не сорят. Если вновь отремонтированный подъезд обшарпали обувью дети жильцов или чья-то собачка что-то погрызла, так по закону это ваша, собственников, обязанность – выявить, кто это сделал и обязать восстановить. А если виновник не реагирует, у вас есть право обратиться в суд. А внеочередной ремонт вашего подъезда должен быть оплачен дополнительно.

По поводу входной двери вашего подъезда. У вас был инициатор по установке двери, эта женщина её заказывала, оплачивала и т.д. Можно было заказать любую, в том числе и утепленную. Вы получили то, что заказали. Более того: если вы за дверь платили 1200 рублей, то я-то добавлял 4000 рублей, и так практически на каждом подъезде! Но это теперь ваша дверь, не моя, я даже спасибо не дождался.

По домофону обратитесь в ту организацию, которая его вам устанавливала и обслуживает. Телефоны указаны в квитанции. Кстати, в квитанции обратите внимание на то, что плата за содержание жилья составляет всего около 17% от общей суммы. Это именно та доля оплаченной работы, за которую мы несем ответственность. Почему же тогда диспетчер обслуживающей организации вынуждена выслушивать весь негатив и за те услуги, к которым мы отношения не имеем?!

Теперь о самом договоре на содержание жилья. Один экземпляр находится у нас, второй – у каждого собственника. И сегодня я задаю вполне законный вопрос: а почему вы не выполняете условия договора? Почему одна сторона – обслуживающая организация – должна работать и по договору, и сверх него, а вот жильцы могут вносить плату, когда вздумается? На сегодняшний день ваш дом в списках должников. Вам не запрещается получить этот список и работать с неплательщиками.

В мае я проанализировал процент оплаты населением наших услуг и сильно удивился. Цена по договору 10,76 руб., а фактическая оплата населением 8,44 руб., при такой экономике делай сколь угодно большой тариф, оплата больше не станет, а, следовательно, откуда ждать резкого улучшения?


Вот поэтому энергетики и пошли другим путём. Они просто рассматривают дом как одно целое, и отпущенную электроэнергию на дом они распределяют на тех, кто платит, тем самым имея 100% оплаты. А внутри дома с неплательщиками пусть разбираются сами жильцы.


А обслуживающая организация хоть и имеет утверждённый тариф, по факту деньги недополучает. И нам нужна помощь жителей в борьбе с неплательщиками.


А вообще, если быть до конца объективным, ваш дом является одним из самых лучших, чистых и опрятных в городе. Я приглашаю посетить любой подъезд вашего дома любого корреспондента, любую комиссию для того, чтобы составить объективное мнение.


По поводу проведения работ, которые сделаны за счёт обслуживающей организации, т.е. не оплачены жильцами: по вашему дому это восстановленная карусель, ремонт крылечек подъездов, срезка и вывоз нависающих веток деревьев, неоднократный ремонт малых форм, установка в подъезде по просьбе жителей перил для инвалида, отремонтирована и вновь установлена дверь подъезда №6, пострадавшая от урагана.
Это только то, что сразу вспомнилось.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

372