Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

11.07.2013 11:34 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 05.07.2013 г.

О людях, о дорогах и о людях на дорогах

Автор: Елена БЕСЕДИНА
Трудно переоценить значимость государственной инспекции безопасности дорожного движения. Особенно сегодня: транспорта на дорогах с каждым годом становится все больше, мы все больше зависим от колес. Темп жизни заставляет садиться за руль практически каждого. А это значит, что на наших дорогах появляется все больше новичков, людей, не обладающих должными навыками вождения. И во многом от профессионализма инспекторов ГИБДД зависит порядок на дорогах, а значит, без преувеличения, наши жизни и здоровье. Насколько успешно удается справляться со своими задачами отделу ГИБДД, рассказывает начальник отдела Олег Александрович Вал.

– В последнее время правоохранительные органы претерпели много изменений, одно из них касается оплаты труда сотрудников МВД. Олег Александрович, скажите, как повышение заработной платы работникам правоохранительных органов сказалось на эффективности работы вашего отдела?



– Повышение заработной платы – это, конечно, положительный момент, но вместе с повышением зарплаты и работы добавилось вдвое, и спрос увеличился. В связи с реформированием произошло сокращение штата, а между тем наша главная задача остается все та же – недопущение аварийности на территории, которую мы обслуживаем. То есть территория та же, а людей стало меньше. В нашем коллективе работают 22 человека. Инспекторов ДПС 8 человек. Очень сложно держать под контролем весь район, но коллектив сплоченный, надежный, не считается с личным временем. Люди дорожат своим местом и работают на совесть. Одним словом, справляются.


– Как это подтверждает обстановка с аварийностью в районе? Удается сдерживать рост ДТП на наших дорогах ?


– С начала года на территории Гурьевского района произошло 16 дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году за этот же период произошло 18 ДТП. Погибших в ДТП в первом полугодии прошлого года было два, нынче один. И количество пострадавших снизилось больше чем на 30% — с 26 до 18 человек.
Мне бы хотелось привести еще и цифры 2010 года. В тот год на дорогах района погибли 16 человек, пострадали 60. Поэтому нынешний год в плане снижения аварийности самый обнадеживающий. Это ли не результат?

– Может, есть какая-нибудь история с участием ваших инспекторов, где бы они себя проявили?


– Да далеко ходить не надо – выпускной в Салаире! Там дежурил экипаж в составе инспекторов С.И. Кочкина и А.С. Бызова. Ночью выпускники пошли на святой источник рассвет встречать. Экипаж ДПС сопровождает, включил «мигалки». И тут со стороны Гавриловки несется один, даже не притормозит! А сзади по всей дороге дети с родителями… В такой ситуации решение нужно принимать мгновенно, не раздумывая: лучше уж нас с автомобилем, чем ребятишек... Экипаж перекрыл дорогу приближающейся машине. Тот, кое-как объехав патрульный автомобиль и колонну с детьми, все же умудрился совершить столкновение с другим автомобилем. Так что наши сотрудники хорошо сработали. Если бы не их реакция, может, и беда была бы…


– В этом году вы практикуете так называемые сплошные проверки, когда под осмотр попадает каждый водитель на определенном участке улицы. Расскажите об этом поподробнее, что дает такой подход к работе?


– Сплошные проверки проводим по указанию министра МВД и главного областного управления МВД. Они практикуются повсеместно. Мы заранее оповещаем о них через СМИ, на интернет-сайте, чтобы дисциплинировать водителей на этом участке дороги.
Кроме того, наш инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Олеся Валерьевна Пашкова совместно с отрядом ЮИД или представителями общественных организаций раздают листовки, напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения. В этом году мы уже провели 18 таких сплошных проверок. 22 водителя были задержаны в состоянии алкогольного опьянения.
Есть в нашей работе и так называемые Единые дни безопасности дорожного движения, когда мы проводим рейды на предмет соблюдения правил дорожного движения. В этом году было 17 таких рейдов, во время которых было выявлено 770 нарушений. 18 водителей за рулем были пьяными.



– Скажите, а какое правонарушение на наших дорогах встречается чаще всего?

– Нарушение скоростного режима. В этом году нами было пресечено 1436 превышений скорости. Немало нарушителей и среди пешеходов. В этом году таких выявлено 626, в том числе 80 детей.


– Можно сказать, что в связи со всеми мерами, принимаемыми с целью пресечения пьянства за рулем, сейчас пьяных за рулем действительно стало меньше?


– Если сравнивать с прошлым годом – не намного, практически ничего не изменилось.


– Наверно, это все-таки проблема не столько ГИБДД, сколько общества в целом. И, судя по всему, положительных сдвигов в этом направлении нет…


– К сожалению, это так. В этом году от управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения отстранено 185 водителей! Каждый из них потенциальный нарушитель, если не преступник. Зачастую задержанные поначалу ругаются, а потом приходят и говорят спасибо – за то, что его самого уберегли от беды и спасли других людей, для которых он, севший за руль после рюмки-другой, был очень опасен.
И еще – есть такая категория людей, которые садятся за руль пьяными, хотя уже лишены прав по этой причине. Они это делают снова и снова, ни штрафы, ни административные аресты не помогают. И на дороге это самые опасные водители.


– Вы сторонник ужесточения наказания за пьянство за рулем?


– Конечно. Чем жестче, тем лучше. И ведь во всей России такая ситуация, не только у нас!


– Олег Александрович, какие«узкие», особо опасные для водителей и пешеходов места в нашем городе вы назвали бы?


– Это, прежде всего, остановка «Заводская». Пешеходный переход здесь очень небезопасен. Необходима установка ограждения и пешеходных светофоров. Что касается пешеходных светофоров, то они, пожалуй, нужны везде, где есть пешеходные переходы. Крайне опасный участок на ул. 40 лет ВЛКСМ возле 10-й школы. Там также необходимо ограждение вдоль дороги, потому что ДТП с участием детей там уже случались. Нынче по просьбе родителей учеников школы планируем на этом участке дороги уложить «лежачий полицейский».
Необходимо обезопасить перекресток ул. Кирова с пер. Угольный (возле магазина «Галактика»). Есть решение суда об установке здесь светофоров, вопрос с финансированием решается. Есть решение суда по расширению дороги на ул. Энгельса. Там проходит автобусный маршрут, и с увеличением числа автомобилей на наших дорогах этот участок стал небезопасным и для автомобилистов, и для пешеходов.


– А как Вы оцениваете, насколько критично у нас состояние дорог в городе?


– Ну, насколько оно критично, если их капитально ремонтировали лет 30 назад?! Выписываем предписания, рассматриваем на комиссии по безопасности дорожного движения… Главный вопрос в финансировании. Вот сейчас идет ремонт улицы Кирова. Если бы нам хотя бы по одной улице в год ремонтировать, это было бы здорово. Ведь хорошие дороги – это не просто красота и порядок, это, прежде всего, безопасность!


– И еще один важный вопрос – это безопасность ребятишек, которые с наступлением лета гоняют на мопедах и скутерах. Как у нас обстоят дела с аварийностью среди водителей-подростков и какие изменения грядут в отношении этих транспортных средств?


– По аварийности с участием мопедов и скутеров у нас, слава Богу, вопрос не стоит. В этом году не было ни одного случая. Для нас это тоже один из приоритетных вопросов. У нас на эту тему проходит много бесед с родителями в школах – ведь родители же покупают мопеды и разрешают детям гонять на них! Проводим пятиминутки в старших классах, рассказываем о соблюдении правил дорожного движении и о необходимости пользоваться шлемом и т.д. И правда, сейчас, бывает, остановишь подростка на мопеде, спросишь, как нужно ехать там-то и там-то – а он молодец, все объясняет!
Надо все время говорить, объяснять, напоминать, что дорога – это опасно, что знание и соблюдение правил просто жизненно необходимы!
С 1 октября этого года регистрация этих транспортных средств будет обязательной, в ближайшем будущем будет рассмотрен вопрос и о необходимости получения водительских удостоверений.


– И последний вопрос. Олег Александрович, как Вы – как начальник отдела ГИБДД и как мужчина — относитесь к тому, что все больше женщин садятся за руль автомобиля?


– Положительно! Женщина за рулем намного осторожнее и внимательнее мужчин. Даже при сдаче экзаменов на водительские права женщины всегда сдают лучше. Сколько раз убеждался! Пусть она это сделает медленно, но аккуратно, надежно и безопасно. Так что все эти поговорочки насчет женщины за рулем – это все ерунда, мужчинам еще есть чему у женщин-водителей поучиться!





– Спасибо. С праздником Вас и успехов!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

158