Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

25.03.2013 15:25 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 22.03.2013 г.

Всемирный день защиты прав потребителей

Автор: Н.С. Болотова, ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора
История этого праздника началась 15 марта 1962 года, когда президент США Джон Кеннеди в специальном послании Конгрессу выделил четыре священных и неотъемлемых права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым потребительским правам были добавлены еще четыре, также признанные мировым сообществом: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

В России Всемирный день прав потребителя впервые отметили в 1992 году, когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги в сфере защиты прав потребителей.
Более широко этот праздник стал отмечаться во всех регионах с 1994 года, но официально начало ему положено в 1996 году, с момента вступления Российской Федерации во Всемирную организацию Союза потребителей.
Каждый год празднование проходит под определенным девизом. Девизы были посвящены защите прав потребителей при предоставлении финансовых услуг: «Наши деньги – наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг» (2012 год), «Наши деньги – наши права» (2010 год), «Потребители за честные финансовые услуги» (2009 год).
Третий год подряд тематика Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена тем, что сфера финансовых услуг из года в год продолжает оставаться наиболее проблемной для потребителей.
Причем проблемность и нестабильность данной сферы правоотношений напрямую связана с отсутствием эффективной конкуренции на рынке финансовых услуг, что делает его не просто сложным, но иногда и вовсе недоступным для потребителя.
Например, зачастую у потребителя возникают сложности с пониманием сути финансового продукта, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации о продукте (услуге) либо со сложностью самого предлагаемого продукта (услуги), либо с двумя причинами одновременно.
Между тем, наличие стимулов для экономического соперничества — это вопрос, напрямую влияющий на качество предлагаемых услуг, на их количество, стоимость, условия оказания, сервисное обслуживание и т.д., что справедливо для всех сегментов потребительского рынка, в том числе, связанного с предоставлением финансовых услуг.
Поэтому мировая общественность едина в своем стремлении к обеспечению реального выбора качественных и доступных финансовых услуг для потребителей.
В 2013 году Международная Федерация потребительских организаций для Всемирного дня защиты прав потребителей выбрала девиз «Потребительское правосудие сегодня» и призывает своих членов и сторонников акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан. В то же время нельзя не учитывать то обстоятельство, что осуществление сильной государственной политики в сфере защиты прав потребителей невозможно без мобилизации сил самого общества.
Поздравляем всех потребителей с Всемирным днем защиты прав потребителей! Желаем приятных покупок и услуг!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

213