Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

23.12.2013 10:42 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 20.12.2013 г.

ОДН остается ОбщеДомовой Неясностью

Автор: Татьяна КОПЫТОВА
В последние три недели самый популярный вопрос от читателей – почему резко возросла плата за общедомовые нужды (ОДН)? Если раньше люди платили, как правило, до 10 рублей, то в ноябре плата составила десятки рублей, а у кого-то перевалила за сотню. Возникает вопрос – почему?

Как уже сообщала «Знамёнка», мы направили официальный запрос в Кемерово, в ОАО «Кузбассэнергосбыт», в котором четко сформулировали вопрос: «В ноябре при платежах за электроэнергию многие жители Гурьевска столкнулись с тем, что плата за ОДН возросла в несколько раз. Для примера. Семья, проживающая по ул. Партизанской, 8, в предыдущие месяцы платила 4,88 рубля, в ноябре платеж за ОДН составил 118,4 рубля. Семья, проживающая по ул. 30 лет Победы, 66, платила 3,12 рубля, в ноябре платеж составил 59,2 рубля. Хотелось бы узнать, с чем связан резкий рост платы за ОДН? Из-за отсутствия информации люди строят предположения по поводу того, что на них «разбрасывают» плату тех жильцов, которые платят в узле связи и через почту, где с них не берут плату за ОДН».
Редакция получила ответ от управляющего директора ОАО «Кузбассэнергосбыт» Л.П. Петрова, предлагаем его вниманию читателей.

«Порядок расчета размера платы за потребленную электроэнергию определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354 (далее — Правила).
В соответствии с указанным нормативным актом объем электроэнергии, отпущенной на общедомовые нужды (далее — ОДН), определяется как разница между общим объемом электроэнергии, определенным по показаниям общедомового прибора учета (далее — ОДНУ), суммарным объемом электроэнергии, потребленной квартирами, оборудованными и не оборудованными приборами учета, а также нежилыми помещениями (в случае их наличия), потребление которых учитывается ОДПУ. Распределяется ОДН между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (формула №12 Приложения №2 к Правилам №354).


Снятие показаний ОДПУ обеспечивает сетевая компания ООО «КЭнК», после чего показания направляются в ОАО «Кузбассэнергосбыт». На основании полученных данных ОАО «Кузбассэнергосбыт» производит расчеты за потребленную электроэнергию.


Согласно п. «б» п. 59 Правил в случае непредоставления потребителем показаний индивидуального прибора учета плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчётный период, определяется из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, но не более 6 расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов плата за коммунальную услугу рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В последующем при предоставлении со стороны потребителя показаний индивидуального прибора учета, а также снятия показаний в результате контрольного обхода производится корректировка объемов индивидуального потребления в том расчетном периоде, в котором показания были переданы в адрес ОАО «Кузбассэнергосбыт».


В связи с этим в доме могут складываться различные объемы ОДН в том или ином месяце (от значительных сумм до случаев возникновения отрицательного объема ОДН) в зависимости от объема переданных и снятых показаний индивидуальных приборов учета.
Кроме того, рост объемов электропотребления на ОДН может быть обусловлен рядом объективных причин:


- увеличением потребления электроэнергии, например, на работу приподъездных и внутриподъездных светильников в связи с тем, что существенно сократился световой день;
- включением в работу дополнительного электрооборудования в подъезде;
- сезонным увеличением электропотребления внутри квартир, которое также увеличивает потребление электроэнергии и на ОДН, так как растут потери во внутридомовых сетях.


Одна из вышеперечисленных причин могла повлиять на объем ОДН для жильцов многоквартирных домов по ул. Партизанской, 8 и ул. 30 лет Победы, 66.
Для того, чтобы избежать подобных явлений, собственникам многоквартирных домов необходимо:
- во всех квартирах установить индивидуальные приборы учета;
- заменить приборы учета с истекшим сроком эксплуатации на счётчики класса точности 2,0 и выше;
- провести ревизию проводки и выявить незаконные подключения для устранения хищений в доме;
- исключить потребление электроэнергии светильниками для освещения предподъездных и лестничных площадок в дневное время; передавать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии точно и своевременно.
Предположения жильцов по поводу того, что на них «разбрасывают» плату тех жильцов, которые платят «в узле связи и через почту, где с них берут плату за ОДН», неверно. Плату за электроэнергию, израсходованную на индивидуальное потребление и на ОДН, начисляют всем жильцам многоквартирных домов, независимо от того, где производится оплата за электроэнергию.


Учитывая, что начисление за индивидуальное потребление электроэнергии производится ежемесячно в жилых и нежилых помещениях, факт оплаты либо неоплаты указанных объемов электроэнергии никак не влияет на начисление объемов ОДН.


Справочную информацию, необходимую для самостоятельного расчета электроэнергии, отпущенной на ОДН в соответствии с действующим законодательством, ОАО «Кузбассэнергосбыт» предоставляет в счетах, выставляемых гражданам-потребителям. Подробную информацию по вопросам начисления оплаты за электроэнергию также можно найти на официальном сайте www.kuzesk.ru в разделе «Гражданам-потребителям»/«Часто задаваемые вопросы».
Кроме того, граждане-потребители всегда могут получить консультацию по вопросам оплаты в центрах обслуживания потребителей в г. Гурьевске по адресам: ул. 30 лет Победы, 4 и пер. Щорса, 1, в г. Салаире по адресу ул. Д. Попова, 11, а также по телефону горячей линии 8-800-200-36-56. Для удобства клиентов в офисах компании имеются буклеты с информацией о порядке расчетов с гражданами-потребителями».

Такой ответ – пространный, но ни о чем — получила «Знамёнка» на запрос. Как журналист я его не принимаю совсем. Посылать второй запрос? Он либо останется без ответа, либо придет копия первого. Но я, как и вы, потребитель электроэнергии, так что давайте вместе попробуем все же разобраться, что скрывается за выверенными законодательством формулировками и теми объяснениями, которые всё же присутствуют в ответе. Обратите внимание на абзацы, которые мы выделили – в них, видимо, сообщается о том, что полгода за ОДН мы платим какую-то среднюю расчетную сумму, а потом делается контрольный обход, снимаются показания и производится корректировка. «В связи с этим в доме могут складываться различные объемы ОДН в том или ином месяце (от значительных сумм до случаев возникновения отрицательного объема ОДН)…» – пишут нам в ответе. Это означает, что ноябрьский скачок объясняется корректировкой? То есть, мы недоплачивали, а сейчас с нас просто взяли долги? Плату за электроэнергию в ОАО «Кузбассэнергосбыт» мы начали вносить с начала 2013 года, и потому возникает справедливый вопрос: почему корректировка объемов, перерасчет платы не были сделаны уже летом, по прошествии первых шести месяцев? Если резкий рост платы за ОДН связан именно с корректировкой объемов, то почему внятно, без «зауми», не объяснить людям, что пока мы берем с вас усредненную сумму, и не удивляйтесь, если в итоге вам придется доплатить? И значит ли это, что в следующем месяце плата будет такая, какой была раньше, и так – до следующей корректировки? А может, вообще уйдет в «минус»?


Так я понимаю написанное в выделенных нами абзацах – пусть меня специалисты ОАО «Кузбассэнергосбыт» поправят — я же сегодня просто потребитель, правда, с высшим образованием и немалым опытом работы с документами.


Давайте посмотрим на другие причины, которые могли, по мнению руководства ОАО «Кузбассэнергосбыт», привести к росту платы за ОДН.
Световой день действительно сократился. В июне он порядка 19 часов, в октябре, который предшествовал ноябрю, в котором взлетела плата, – чуть больше 9-ти. Так что, по этой причине плата за ОДН могла бы возрасти вдвое. Но не в 10, 20, 30 раз…


Включение в работу дополнительного оборудования в подъезде – это, по моему разумению, сварочные работы в подвале, подъезде, которые больше свойственны лету, началу осени, когда ведется подготовка к зиме. Или в городе был заговор сварщиков, которые в октябре варили трубы денно и нощно?
С потерями во внутридомовых сетях трудно спорить, но, опять же, тогда рост объемов ОДН должен быть пропорционален росту платы за потребление электроэнергии в квартире.

Во-первых, названы возможные причины, а нам хотелось бы – установленные. А во-вторых, даже если сложить все эти три причины вместе, они не могли сделать плату за ОДН на порядок выше. Никак моя арифметика не сходится с той, что содержится в ответе.

От арифметики перейдем к философии – простой, житейской. Люди стали предполагать, что рост платы за ОДН связан с тем, что на всех «разбрасывают» плату за ОДН тех жильцов, кто вносит платежи через почту, узел связи. Руководство ОАО «Кузбассэнергосбыт» в ответе заверило, что плата за ОДН начисляется «всем жильцам многоквартирных домов, независимо от того, где производится оплата за электроэнергию». Понятно, что начисляется, но также понятно, что часть людей платит только, например, в узле связи. Там сколько написал киловатт в книжке – за столько и возьмут. И люди хронически не платят за ОДН. Более того – сегодняшние наши ходоки в редакцию говорят, что впредь и они только там будут платить, потому что за ОДН в ноябре уплатили за год вперед!

Что будет с теми, кто не оплачивает ОДН? Как покрываются убытки по тем квартирам, где никто не живет? Все эти вопросы людей интересуют, потому что именно в этом они видят причину резкого роста платы за ОДН.

И последний комментарий по ответу. Если бы граждане-потребители, а также журналисты «Знамёнки» могли получить внятный ответ по поводу резкого роста платы в центрах обслуживания по названным в ответе адресам, то не было бы запроса в ОАО «Кузбассэнергосбыт». К сожалению, ответа люди там не получают. Не надо требовать от них невозможного – мы ведь и от их руководителей не получили ясного и понятного читателям ответа.
Каждый из нас – специалист в своей сфере деятельности, но каждый из нас должен уважать любого человека и в силу этого разговаривать на понятном ему языке. Язык деловой переписки почему-то стал подменяться у нас чиновничьим обтекаемым, когда говорится обо всем и ни о чем. Создается впечатление, что в ОАО «Кузбассэнергосбыт» специалисты сами не понимают, почему сложилась такая ситуация, поэтому так и изъясняются. «Неясность слова – это неизменный признак неясности мысли», – это еще Л. Толстой писал.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

187