Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

03.12.2012 10:00 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 30.11.2012 г.

Доступная среда – и обитания, и общения

Автор: Татьяна Копытова
Совет по делам инвалидов при районной администрации работает два года. Сегодня мы беседуем с его председателем – заместителем главы района по социальным вопросам Ириной Геннадьевной Сотниковой.

– Ирина Геннадьевна, что представляет собой совет, какие функции он выполняет?
– Входят в него руководители всех структурных подразделений администрации, которые так или иначе сталкиваются с проблемами людей с ограниченными физическими возможностями, а также представители федеральных структур, например, Пенсионного фонда и районного отделения Всероссийского общества инвалидов. Кроме того, в его работе деятельное участие принимают активисты этой организации, и это очень хорошо, потому что это позволяет взглянуть на проблему с разных ракурсов, программу работы сформировать с учетом потребностей инвалидов, которые человеку со стороны не всегда видны. Функции совета – консультативные, координационные. Они касаются социальной политики в отношении инвалидов, в частности, в эти два года мы работали по продвижению в жизнь программы «Доступная среда».
– Что удалось сделать?
– В 2011 году, благодаря проведению Дня села на нашей территории, удалось немало сделать по оснащению учреждений пандусами – они сделаны на всех реконструированных объектах. Работа эта, несмотря на вечную нехватку денег, продолжается и сейчас. Будет сооружен пандус к зданию администрации, сейчас идет конкурс на определение подрядчика. Пандусами оборудуются все вновь строящиеся объекты. Наш совет может давать только рекомендации по организации доступной среды. Конечно, они выполняются районными структурами, потому что идут от исполнительной власти, но для государственных, частных структур мы – не указ. Однако необходимость создания доступной среды продекларирована руководителями государства, в законы вносятся изменения, и результат налицо: например, в Сбербанке после ремонта появились пандусы.
Если в 2011 году решались, в основном, вопросы переоборудования среды, то в 2012-м, проанализировав работу, мы пришли к выводу о необходимости большей социализации людей с ограниченными возможностями, то есть о доступности их ко всему, что происходит в районе, большему вовлечению во все дела.
– Каким образом?
– Во-первых, мы взяли на себя организацию районного этапа ежегодного областного конкурса «Преодоление», чем раньше занималась районная организации ВОИ. Сделали мы это, чтобы расширить рамки конкурса: далеко не все инвалиды являются членами организации, и мы хотим привлечь как можно больше людей к участию. Кроме того, такой подход дает возможность объединить усилия всех структур: и культуры, и спорта, и социальных служб, сделать мероприятия более интересными и массовыми.
В среду на фестивале семи инвалидам были вручены коляски, предоставленные С.И. Шильниковым. Это очень хорошая инициатива, и то, что Сергей Иванович – член совета общественности нашего района, подтолкнуло нас к мысли задействовать и других членов этого совета в работе с инвалидами. Конечно, не у каждого есть возможность оказать подобную материальную помощь, но не менее важны инициативы по проведению мероприятий с участием людей с ограниченными физическими возможностями. Просто взяться и создать – с привлечением специалистов культуры, спорта – площадки, куда могут приходить маломобильные люди наравне со здоровыми, где они будут чувствовать себя комфортно.
– Нередко люди из-за проблем со здоровьем с детства ведут замкнутый образ жизни. Надо ли им всё это?
– Вот в этом как раз – чтобы ребенок, несмотря на болезнь, учился жить в обществе, общался на равных со сверстниками, а, став взрослым, был активным, деятельным членом общества, и состоит наша цель. В основном дети-инвалиды у нас обучаются на дому, сейчас стало практиковаться дистанционное обучение. Но это все равно маленький, замкнутый мирок. А среди них есть дети с высоким интеллектом, им для развития просто необходимо общение. В следующем году в школе №5, так как она у нас – базовая по обучению детей-инвалидов, построим пандус, чтобы дети могли участвовать в научных конференциях, познавательных мероприятиях, чтобы они с детства понимали, что их недуг не ставит крест на их жизни. Будем в этом направлении работать и с родителями, чтобы они жизнь больного ребенка не ограничивали четырьмя стенами, потому что не всегда он будет маленьким, он должен быть готов ко «взрослой» жизни, где все проблемы ему придется решать самому.
Это не наша выдумка, это практика всех развитых стран, где для инвалидов созданы такие условия жизни в обществе, при которых они не чувствуют себя обделенными судьбой, ведь кроме физических возможностей есть духовные, интеллектуальные, творческие. Позитивное отношение общества к таким людям и их позитивное отношение к обществу – вот наша сверхзадача.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

87