Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

21.12.2012 14:29 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 21.12.2012 г.

ГПАТП: государственное – значит, надёжное

Автор: Елена Беседина
Накануне 70-летнего юбилея Кемеровской области стоит отметить, что одним из достижений нашего региона является сохранение государственных предприятий общественного транспорта. В Гурьевском районе ГПАТП можно назвать монополистом по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, не считая такси. И ругаем мы наших транспортников, и хвалим, но они у нас одни, поэтому и вопросов к ним всегда много. Мы встретились с директором Гурьевского автотранспортного предприятия Виктором Васильевичем Макаревичем, чтобы задать ему их.

– Виктор Васильевич, Вы в автотранспортной отрасли работаете уже давно. Как бы Вы оценили, какие преимущества имеет эта отрасль в нынешнее время?
– В Кузбассе государственные автотранспортные предприятия, пожалуй, единственные, которые не изменили форму собственности и свое функциональное назначение еще со времен Советского Союза. И это большая заслуга руководства области и, в частности, губернатора А.Г. Тулеева. В Кузбассе все сделано для того, чтобы сохранить маршрутную сеть, коллективы предприятий, структурные подразделения. Предприятия дотируются из областного бюджета и что особенно важно – за счет областных средств обновляют подвижной состав. Губернаторскую программу «Транспорт», в рамках которой вот уже почти десять лет происходит обновление автобусных автопарков, я называю областным национальным проектом, потому что все это делается с единственной целью – сохранить рабочие места для автотранспортников и создать самые благоприятные условия для кубассовцев. Особенно это касается таких малых городов, как наш. Если в Кемерове существуют частные перевозчики и люди имеют возможность платить за проезд по коммерческой цене, то у нас больше половины пассажиров – льготники, то есть те, кто имеет право на бесплатный или частично оплаченный проезд именно в государственном общественном транспорте. Компенсацию расходов за оплату проезда таких категорий пассажиров берет на себя областной бюджет. Совершенно точно могу сказать, что в других областях автотранспортники могут только завидовать такой поддержке со стороны государства.
Что касается нашего предприятия, то мы не только сохранили всю существующую маршрутную сеть и коллектив предприятия, но и укрупнились за счет присоединения к нам Бачатского АТП. Наша сеть расширилась до поселков Инского и Щебзавод. Всего мы обслуживаем 24 маршрута, в том числе 3 междугородних. С 2003 года мы на сто процентов обновили подвижной состав, сегодня уже подходит время обновлять те автобусы, которые по программе «Транспорт» пришли к нам первыми. За все время существования предприятия не было ни одного сокращения численности работающих, мы сохранили костяк специалистов и уверены, что в Гурьевском районе еще очень долго ГПАТП будет основным перевозчиком пассажиров.

– В этом году была проведена большая работа по оптимизации маршрутной сети, количества рейсов, изменению стоимости проезда. Жители Гурьевска, Салаира, селяне очень волновались по этому поводу. Были звонки с возмущениями, просьбами что-то изменить, улучшить или оставить по-старому. Что стало итогом этой работы?
– Что касается установления стоимости проезда, проездных билетов и т.д. – это прерогатива департамента цен и тарифов Кемеровской области. А вот оптимизация количества рейсов проходила в тесной работе с администрациями наших городов, района и сельских поселений. Изменения не касались графика движения автобусов очень долгое время, а между тем жизнь идет, ситуация меняется, все больше людей пересаживается на личный транспорт, численность населения в наших городах и селах сокращается, и зачастую случалось так, что автобусы в какой-то промежуток времени ходили полупустые. Окупаемость некоторых маршрутов снизилась до критической отметки, поэтому и назрело решение некоторые рейсы сократить. Процесс был непростой, звонки от населения были, но не скажу, что их было слишком много и что они были агрессивными. Каждому позвонившему удавалось объяснить причину того или иного решения, получалось вместе находить оптимальный выход из положения. Например, возник вопрос с перевозкой детей-сирот, учащихся ПУ №31, проживающих в селах района. Таковых у нас оказалось 8 человек, проезд для них стал дорогостоящим, поэтому мы пошли навстречу руководству училища и этим ребятам и приняли решение этих детей перевозить бесплатно.
В целом, что касается организации перевозок в районе, некоторые вопросы действительно назрели, и положение дел требует изменений.

– Например?
– Например, есть большая необходимость пустить вторую «четверку» в район «подсобного». Район этот расстраивается, становится более населенным, и одного ПАЗика явно недостаточно. Для того, чтобы пустить большой автобус, нет дорожных условий, дорогу по ул. Энгельса нужно расширять. Прорабатывается и вопрос продления маршрута №5 до кладбища, потому что добираться туда людям становится далековато. Там также дорога должна быть подготовлена для пассажирских перевозок.

– Помнится, шла речь о том, чтобы пустить автобус до Святого источника в Гавриловке. Там даже остановка есть, а автобус так и не пошел…
– Согласен, что Святой источник у нас теперь популярное место для паломников не только Гурьевского района, но «заворачивать» туда 108-й автобус резона нет. Время его следования до Салаира заметно увеличится, и наверняка это вызовет недовольство тех салаирцев, которые торопятся попасть домой. Есть предложение организовать специальный рейс от автостанции. Однако эта затея потребует затрат местного бюджета, который на сегодняшний день скорее всего не имеет на это свободной копеечки. Кроме того, там остаются нерешенными чисто технические вопросы – оформление паспорта маршрута и т.д. А на это тоже требуются время и деньги. При любых изменениях маршрутной сети вопрос безопасности пассажиров – первостепенный.
Остаются нерешенными вопросы безопасности на участках возле магазина «Астра» на остановке «Заводской», магазина «Придорожник» у парка. В городе дороги требуют ремонта. Из-за неблагоприятных дорожных условий за последние несколько месяцев было побито пять автобусов, и не по вине наших водителей.

– Хочу спросить, какой вопрос для вас сейчас является самым острым, и уже предвижу ответ – наверняка он касается тарифа на Салаирском маршруте.
– Действительно, этот вопрос назрел. За пять лет работы по заниженному тарифу мы понесли убытки 36 млн. рублей. Мы бьемся за увеличение тарифа не для того, чтобы получить какой-то сверхдоход, а для того, чтобы привести тариф в соответствие с реальными затратами. Любой грамотный человек скажет, что никакая экономика не выдержит, если тариф ниже себестоимости. Других источников доходов, чтобы закрывать эту брешь, у нас нет. И не хочется довести ситуацию до абсурда, когда жители Салаира будут стоять на остановке с 10 рублями (имеется в виду действующий тариф за проезд), но автобус будут ждать часами, потому что предприятие попросту лишится финансовой возможности сохранить настоящий график движения автобусов. Мы настаиваем на реальном, экономически обоснованном тарифе только с единственной целью – избежать негативных последствий для жителей Салаира. Сегодня мы еще находим пути решения проблемы, но эти ресурсы не бесконечны.

– Сейчас сильные морозы создают экстремальную ситуацию и для людей, и для техники. Но рабочий день, как говорится, никто не отменял, вся надежда на то, что автобус придет вовремя. Однако, Виктор Васильевич, бывают сбои…
– Техника есть техника. Ниже 35 градусов ее эксплуатировать вообще нельзя, но, как Вы говорите, у общественного транспорта – особая миссия. И мы делаем все возможное. И это я говорю не для красного словца. Я от всей души благодарю коллектив и хочу, чтобы об этом знали все жители района, что наши ремонтники, механики, слесари выходят даже в свой законный выходной, чтобы отогреть технику, вовремя произвести замену сломавшейся, подготовить автобусы к рейсу.

– На прошлой неделе два дня подряд «пятерка» не пошла утром на 7.10. Люди звонили, говорят, замерзали на остановках…
– Знаю о чем речь. Причиной тому – злосчастный переезд. Два дня подряд простой там был в течение часа и десяти минут. Люди на остановках мерзнут, техника мерзнет, а реально ничего сделать не можем. В итоге – срыв рейсов. В такие морозы сложно что-то обещать наверняка, поэтому, чтобы не мерзнуть на остановках, лучше позвоните заранее диспетчеру, узнайте, вышел ли ваш автобус в рейс. Так будет надежнее.
Междугородные рейсы отменены по той же причине. Выходить в дальние рейсы в такую погоду рискованно.
– Расскажите о ваших рабочих кадрах. Мы часто видим, что за рулем автобуса молодой водитель. Возникает вопрос: насколько опытны ваши молодые кадры, не стоит ли пассажирам опасаться за свою безопасность?
– Действительно, у нас молодой водительский состав, но бояться ничего не надо. Прежде чем сесть за руль автобуса, водитель проходит серьезную стажировку у наставника. Движение кадров происходит на любом предприятии, поэтому и для нас это естественный процесс. Средняя зарплата водителя у нас сейчас 24 тысячи рублей, поэтому у молодых есть материальная заинтересованность работать и набираться опыта у нас. Молодых водителей бояться не стоит, это хорошая молодежь. Например, наш водитель Антон Алюнин занял второе место в профессиональном конкурсе среди автотранспортников Сибири – побольше бы нам таких молодых!

– Что бы Вы еще назвали достижением вашего предприятия по итогам 2012 года?
– ПАТП было, есть и будет. Сегодня 350 наших работников ходят на работу и получают зарплату. Нет жалоб со стороны пассажиров. У нас практически нет невыполненных рейсов. За 9 месяцев мы не вышли на «межгород» всего 8 раз. Мы готовы к открытому диалогу с руководством и жителями района, мы знаем, что для многих жителей общественный транспорт жизненно необходим, поэтому делаем все, чтобы оставаться такими же нужными и важными. Поздравляем всех с наступающим Новым годом и желаем счастья, здоровья и комфорта во всех сферах жизни!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

173