Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

16.11.2012 12:30 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 16.11.2012 г.

Экзамен принимает зима

Автор: Татьяна Копытова
Прошло уже два месяца отопительного сезона, а в последнюю неделю зима совсем вступила в свои права. А это значит, что проверка подготовки объектов коммунального хозяйства района к зиме началась уже по-настоящему. О сегодняшней ситуации в жилищно-коммунальной сфере района наш разговор с первым заместителем главы Гурьевского района Евгением Анатольевичем Овчинниковым.

– Мы уже писали, какая большая работа по подготовке к зиме была проведена в районе. Чувствуется отдача от вложенных в ремонты средств?
– Конечно. На подготовку к зиме 2012-2013 года было затрачено практически 68 миллионов рублей из всех источников финансирования – это средства областного, местного бюджетов, а также собственные средства предприятий. Надо отметить, что в соответствии с распоряжением губернатора области А.Г. Тулеева на эти цели расходовались и средства, полученные от продажи муниципального имущества.
Сделать удалось действительно немало: в районе в шести котельных заменены котлы, смонтировано новое колосниковое оборудование. Эти меры позволят не только увеличить производительность, но и дадут ощутимую экономию угля. Самым масштабным и дорогостоящим стал ремонт третьего котла в Салаире, где, кроме того, были установлены новые теплообменники. Отопительный сезон мы там начали на двух котлах, но сейчас третий котел уже практически готов к работе, идут пуско-наладочные работы.

– Жалобы на недостаток тепла в Салаире были связаны с тем, что работали не три котла, а два?
– Нет, там в котельной всегда задействованы в работе только два котла, третий – резервный. Причиной низкой температуры в отдельных домах была разбалансированность отопительной системы, проблема была в сетях. Сейчас все отрегулировано, и жалоб за последнюю неделю не поступало.

– При любой, самой тщательной подготовке, наверняка остались «узкие места», которые оставляют вероятность сбоев, аварийных ситуаций…
– Всего не предусмотришь, и от аварий никто не застрахован. Конечно, проблемы будут. У нас сегодня, несмотря на то, что в летне-осенний период было заменено более 11 км водопроводов и 7 км тепловых сетей, каждый день бывает по 3-4 порыва, потому что в большинстве своем сети остаются старыми, изношенными. Так что у аварийных бригад работа есть каждый день. Более того, подчас мы, прогнозируя здесь или там порыв, ремонтируем участки сетей, не дожидаясь, пока «рванет».
На всех предприятиях создан аварийный запас материалов, созданы и обучены аварийные бригады. Второй год в районе формируется муниципальный оперативный запас материалов для ремонта, на эти цели из местного бюджета выделяется 1 миллион рублей. Эти материалы находятся на ответственном хранении на предприятиях района и могут расходоваться только в аварийных ситуациях по распоряжению главы района.
То есть, к нештатным ситуациям мы готовы. И это не просто слова, они уже подтверждены делом: в понедельник серьезная авария на трансформаторной подстанции была устранена за два часа при нормативе для такого уровня аварий четыре часа.

– Куда обращаться людям в случае возникновения аварийной ситуации?
– Схема остается прежней – к диспетчеру управляющей компании, в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) района. Аварийные службы созданы на всех предприятиях, они замкнуты на ЕДДС. Если звонок поступает диспетчерам ЕДДС, они перенаправляют заявку диспетчеру управляющей компании, на предприятие, в чьем ведении находится аварийный участок. Если звонок поступает в управляющую компанию или на предприятие, там начинают устранять аварию, сообщив о произошедшем диспетчеру ЕДДС. Если нужна поддержка аварийной службы области – диспетчер ЕДДС выходит на областные структуры. То есть, все наши диспетчерские службы работают взаимосвязанно, выстроена горизонталь – по району, и вертикаль – выход на область. Это позволяет нам держать ситуацию в районе под контролем, грамотно оценивать степень сложности возникшей проблемы, оперативно и эффективно решать ее.

– У нас были жалобы, что вечером и ночью по телефонам предприятий, возглавляемых В.А. Тарасовым и В.Н. Сафиным, никто не отвечает.
– Такое может быть, потому что в этих двух управляющих компаниях днем звонки принимает диспетчер, вечером и ночью – дежурный слесарь. Если он ушел на вызов, какое-то время на звонки отвечать некому. В ООО «Стройресурс» (М.В. Поданев) и «Эсут» (И.Б. Несов) диспетчера работают круглосуточно, причем на этих предприятиях установлено новое диспетчерское оборудование. Оно позволяет определять, с какого номера поступил звонок, а также автоматически ведет видеозапись работы диспетчера и аудиозапись его разговора со звонящим человеком. Меньше стало спорных ситуаций, жалоб на некорректность, а то и хамство какой-либо из сторон.
– Во вторник из-за гололеда были отменены некоторые рейсы маршрутных автобусов. Почему своевременно не подсыпали дороги, ведь лед на дорогах образовался уже с вечера, после дождя?
– Запас противогололедных материалов мы сделали, но техника, увы, изношена, ломается. И если новый мусоровоз мы скоро получим, то снегоуборочную технику нам пока не обещают, будем обходиться тем, что имеем.

– Как котельные обеспечены углем?
– Сегодня на котельных имеется 10-дневный запас топлива, поставки идут хорошо, без сбоев, с финансированием тоже нет проблем. Стараемся, пока нет сильных морозов, завезти максимальное количество угля. Сдерживает, правда, то, что склады на предприятиях не позволяют сделать большой запас, максимум – на 20 дней. Этот вопрос постоянно на контроле в администрации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51