Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

18.05.2015 13:35 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 18.05.2015 г.

Штрихи к портрету

Автор: Ольга Силиванова

Говорят, что люди — как карандаши, каждый рисует судьбу себе сам. Кто-то 
ломается, кто-то тупится, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше. Главная медсестра центральной районной больницы Наталья Федоровна Ноева рисунком своей жизни довольна. И карандаш у нее никогда не тупился, потому как характер – словно точилка, всегда вовремя его подточит, чтобы линии на рисунке судьбы были четкими и правильными.

Рисовать свою судьбу Наталья Федоровна начала с раннего детства. Родилась Наташа и до седьмого класса жила в Салаире. Мама работала медсестрой в хирургическом отделении, а папа был шахтером. Девочке приходилось ночевать у мамы на работе, потому что смены у родителей часто совпадали. Она очень любила смотреть, как суетятся врачи, медсестры, подглядывала, как больным ставят уколы, делают перевязки. И уже тогда Наташа сделала первый штрих в своей жизни – она твердо решила стать медиком.
Школу Наташа заканчивала уже на Украине, куда они уехали с мамой. Потом она поступила в медицинское училище в г. Великие Луки Псковской области. Наташа решила стать акушеркой: присутствовать при рождении новой жизни ей казалось таким интересным и важным. Училась взахлеб, но больше всего любила практику в роддоме.
После окончания медучилища Наташа уверенно продолжила рисунок судьбы – вернулась в Сибирь. Приехала в Кемерово и с вокзала пошла по улице пешком, а про себя загадала: дойду до первой больницы, спрошу, где ближайший роддом – там и буду работать. Так она стала акушеркой роддома №1 горбольницы №3.
«Мне очень нравилось принимать роды, – рассказывает Наталья Федоровна. – Знаете, ребятишки всегда рождаются такие недовольные, ведь после 9 месяцев блаженства у мамы в животе их заставляют работать: дышать, смотреть, плакать. Мы за смену принимали до 20 родов».
Через пять лет Наталья Федоровна с мужем вернулась в Салаир и после декретного отпуска устроилась в поликлинику акушеркой в гинекологический кабинет, даже вела самостоятельный прием.
Когда Наталье Федоровне предложили временно поработать старшей медсестрой поликлиники, она сомневалась. Но, взвесив все «за» и «против», согласилась, и оказалось, что не временно, а навсегда. Было трудно выводить линии на рисунке судьбы, всему надо было учиться заново. Но трудности и ответственность никогда не пугали Наталью Федоровну, поэтому карандаш не ломался и не тупился, а рисунок дополнялся все новыми сюжетами.
А спустя 10 лет Наталья Федоровна стала главной медсестрой центральной районной больницы, и в этой должности работает вот уже 12 лет. В шутку себя называет хозяйкой медицинского царства. «Я не знаю, есть ли такая область в медицине, где я бы чего-нибудь не знала, – говорит она. – Я в больнице в ответе за все: за питание больных, за чистоту, за санэпидрежим, за территорию возле больницы, за порядок при работе с медикаментами и наркотическими средствами, за повышение квалификации кадров и еще много-много за что я отвечаю. И, наверное, я бы не справилась, если бы не моя надежная, грамотная команда старших медсестер. Они – мои глаза, уши и надежное плечо, поэтому я знаю и могу всё».
Порой ей приходится быть строгой, резкой, когда требует от подчиненных выполнение инструкций, правил. А чтобы требовать с других, надо самой быть примером. Но требовательной к себе она была всю жизнь. У нее нет какого-то главного правила в жизни, потому что вся ее жизнь состоит из правил. Работа – это одни сплошные законы и инструкции, от которых отходить никак нельзя. И в характере, и дома, в семье, тоже сложились определенные правила, от которых она не отступает. Например, в холодильнике обязательно должна быть еда, хозяйка никогда не уйдет на работу, не приготовив поесть своим мужчинам – мужу и двум сыновьям. У каждого свои обязанности в семье – тоже правило. Например, старший сын ухаживал за скотиной, на нем были дрова и уголь, а младший следил за порядком в доме, мыл посуду. Став взрослыми, сыновья как-то сказали маме: «Знаешь, в детстве мы тебя так боялись… боялись обидеть, всегда очень старались». Сейчас у них свои семьи, и Наталья Федоровна гордится, что сыновья умеют делать всё, а главное – живут честно, по совести.


Некоторым правилам ее научила жизнь. В молодости она испытала на себе, как оскорбления могут покалечить жизнь. И сейчас для нее закон – не судить людей, не оскорблять. Судить людей есть кому свыше, а люди должны поддерживать, понимать друг друга.


Праздники и выходные для Натальи Федоровны – настоящее испытание, особенно зимой. Рукодельничать она не любит, говорит, терпения не хватает, телевизор смотреть тоже долго не может. Летом одно удовольствие – сад. Очень она любит в земле копаться: там прополет, там польет, там подвяжет – глядишь, и усталость куда-то уходит, и настроение поднимается, и силы возвращаются. И снова на работу, без которой себя не представляет.


Хотя однажды, когда еще работала старшей медсестрой в Салаирской поликлинике, она решила уйти из медицины в шахту — машинистом подъема. Снова уверенно «взяла карандаш» и стала рисовать судьбу совсем в другом ракурсе. Месяц ходила на занятия, а когда пришла на практику, ей стало не по себе. Кругом все черное, даже одежда на людях, мужики ругаются матом, кричат. Наталья Федоровна даже экзамены не пошла сдавать, вернулась в родную поликлинику, и больше мыслей сменить работу у нее никогда не возникало.


Недавно одна медсестра, которой Наталья Федоровна помогла в трудной жизненной ситуации, подошла к ней и сказала: «Я за вас в церкви буду молиться. За ваше здоровье, за ваше терпение». Когда человеку говорят такие добрые и душевные слова, наверняка рисунок жизни у него красивый и правильный. Не стыдно его и на стену повесить, чтобы показать людям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

280