Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

10.01.2018 10:55 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 29.12.2017 г.

Слезы пожар не потушат

Автор: Александра Харитонова

Профессия пожарного уже давно стала синонимом героизма и обрела в народе ореол романтики. Но когда гудит сирена — не до сантиментов, действовать нужно слаженно и быстро. Всего несколько секунд на то, чтобы надеть боевую форму, шлем и выехать на помощь тем, кто оказался в страшной беде. Так ли романтична профессия пожарного, какие качества необходимы каждому бойцу и почему штопать на работе – плохая примета, рассказал начальник караула пожарно-спасательной части №3 ФГКУ «3 отряд ФПС по Кемеровской области» Максим Распопов.

По зову сердца

Сидя на школьной скамье, Максим не раз представлял, как будет смело вытаскивать людей из-под завалов и тушить из «рукава» объятые пламенем дома. Работа в МЧС была детской мечтой, воплотить которую удалось, увы, не сразу. После школы он поступил в Новосибирский аграрный университет на инженера-механика, позже — служба в армии, работа на металлургическом заводе… Но даже у плавильной печи не отпускала мысль, что место его не в мартене, а в пожарном гарнизоне, поэтому время от времени он наведывался в отдел кадров пожарной службы, оставлял анкету и ждал.

«Есть вакансия заместителя начальника пожарного отряда. Хотите попробовать?» — однажды раздалось на другом конце телефонной трубки. Он без раздумий согласился.

«Кто-то может подумать, что руководящая должность — это уютный кабинет и заполнение отчетов, но в пожарной части все иначе: перед огнем все равны. Я выезжал на каждый вызов точно так же, как и остальные бойцы, раскидывал «рукава», вытаскивал людей из-под обломков зданий», — рассказывает Максим Иванович.

Через 4 года его повысили до начальника части. В этой должности он проработал пять лет, а потом перевелся в дежурный караул. «На решение повлияло то, что работа отнимала все время: ни выходных, ни праздников, а у меня — трое маленьких ребятишек, с которыми хотелось понянчиться, поиграть. Но с таким графиком они меня и не видели», — вспоминает огнеборец.

О второй своей семье — пожарной дружине — Максим Иванович отзывается тепло, говорит, что хорошие ребята, друг за друга горой и в быту, и на работе. Каждый из них понимает, что один в поле не воин, поэтому не только работает на пределе возможностей, но и товарищу помочь не забывает.

Не боятся

только глупцы

За время службы каждый пожарный становится свидетелем разных человеческих историй. Иногда забавных, порой – страшных, но всегда памятных.

Бывает так, что помощь спасателей необходима лишь из-за человеческой невнимательности. Матери отлучаются на минутку в магазин или вынести мусор, а возвращаются к захлопнувшейся двери, за которой криком исходит ребенок. А исправлять ошибки родителей приходится спасателям.

Но не все случаи такие безобидные. «Однажды посреди ночи меня разбудил диспетчер, сообщил, что в Гурьевске большой пожар и людей не хватает. Я помчался из Сосновки, где живу, в город. Оказалось, что на ул. Революционной загорелся деревянный барак. Вспыхнул, как спичка, а площадь огромная – 16 квартир. Жильцы рвались спасать свое имущество и, игнорируя опасность, лезли в огонь. При этом не предупредили нас, что на каждой кухне в доме стоят газовые баллоны. Некоторые мы успели вытащить из пламени, другие потом взорвались. Было страшно, — признается пожарный, — но это нормально, ничего не боятся только глупцы. С огнем боролись около 6 часов, привлекли весь боевой состав. К счастью, обошлось без жертв».

Много в практике Максима Ивановича и серьезных ДТП с пострадавшими. Так, на алтайской трассе столкнулись несколько машин. Среди 9 пассажиров — беременная женщина и дети. «Детям зажало ноги, – рассказывает Максим Иванович. — У беременной женщины была сломана шея. Когда видишь, как люди мучаются и кричат от боли, пока ты достаешь их из покореженного автомобиля, то невольно у многих наступает ступор. А ведь каждое неверное движение спасателей может привести к ухудшению состояния пострадавшего. Но жалеть их некогда, надо действовать. Как у нас говорят: слезы пожар не тушат».

Чтобы вытащить тех, кто оказался пленником в своем же автомобиле, спасателям пришлось тогда и металл разрезать, и машины разрывать с помощью тяжелой техники. Это нелегко физически, но еще сложнее бойцам пришлось психологически. В разговоре со мной Максим Иванович постоянно повторял фразу «стальные нервы», и я понимаю, что это отнюдь не для красного словца.

О суевериях

и не только

Возможно, именно из-за большого количества опасностей на работе, как и в любой другой профессии, связанной с риском для жизни, у пожарных есть свои суеверия. «Ни один боец не будет зашивать форму на работе, потому что давно замечено: только возьмешь нитку с иголкой, так сразу вызов. Лучше уж домой забрать. Когда свежую «боевку» получаешь, тоже жди беды, в тот же день обновить придется», — посвящает меня в тонкости поверий пожарных Максим Иванович.

Но свято веря в приметы, наши спасатели только на них, конечно же, не надеются. Главный секрет профессионализма кроется в другом. «Чтобы на пожаре у спасателя не было ступора и не дрожали от страха руки, — говорит Максим Иванович, — каждый, кто работает в МЧС, еще во время учений должен довести свои действия до автоматизма, ну и опыт, конечно, много значит».

Для меня же ясно одно: да, слезы спасателей пожары не тушат, но именно от оперативности этих людей, их профессионализма, слаженных действий и уверенности в себе зачастую зависит, прольются ли слезы пострадавших.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

144