Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

21.08.2017 08:51 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 21.08.2017 г.

Роботы спешат на помощь!

Наш земляк, а ныне студент 3 курса Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Антон Кодоров вернулся с международных соревнований по робототехнике RoboCup-2017 Nagoya Japan, которые прошли в японском городе Нагоя с 24 по 31 июля и собрали почти 400 команд из 45 стран мира.

Об Антоне мы уже писали. Два года назад он окончил школу №11, поступил на факультет электронной техники в ТУСУР, где всерьез увлекся робототехникой. В прошлом году он был участником знаменитой выставки научных достижений ТУСУРа «РОСТ.Up», на которой молодые ученые со всего томского региона традиционно показывают свои научные разработки. Антон представлял на ней систему для создания и мониторинга климата.

Что касается RoboCup, то тут надо отметить, что ТУСУР является инициатором проведения этих международных соревнований в России, а Евгений Шандаров, руководитель лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа, на базе которой Антон работает над своими проектами, считается основоположником робототехники в России. Еще на первом курсе Антон был участником этих соревнований в университете, на втором курсе ему уже поручили организовывать соревнования. Полноправным членом делегации, которая представляла нашу страну на финале RoboCup в Японии, он стал в конце этого учебного года.


По словам Антона, Россия сегодня пытается всячески развивать робототехнику, поэтому на финал от нашей страны поехало беспрецедентное за всю 20-летнюю историю соревнований количество команд – 8! Обычно больше одной команды не ездило.


В каждой команде было по два человека. Антон попал в одну команду с другим представителем ТУСУРа. Кроме них в российской сборной были представители Екатеринбурга, Красноярска, Санкт-Петербурга. Антон выступал в лиге CoSpace Rescue, где необходимо было разработать программное обеспечение, которое будет одинаково успешно работать как на виртуальном, так и на реальном роботе. Если говорить упрощенно, то ребята должны были создать программное обеспечение для робота-спасателя.


Выступали они в подгруппе с командами из Тайваня, Мексики и Южной Кореи. К сожалению, несмотря на яркую победу над командой Мексики, выйти из подгруппы россиянам не удалось. Тайваню проиграли по досадному недоразумению, а программа Кореи была объективно сильнее. Но как говорит Антон, сильнее не потому, что наши ребята не могут написать программу лучше, а лишь потому, что они были впервые на таких крупных соревнованиях и не знали, чего ждать от соперников. По большому счету программа корейцев отличалась от нашей лишь тем, что у их программы была определенная система поисков, а у наших ребят робот осуществлял поиск целей по рандомному (случайному) принципу. В каких-то ситуациях рандомная стратегия себя оправдывает, но в условиях ограниченного времени лучше себя показала стратегия корейцев.


Ребята учли свои ошибки и уже знают, как усовершенствовать программу так, чтобы на равных биться за призовые места на подобных соревнованиях. Уже сейчас Антона пригласили принять участие в чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона по робототехнике, который пройдет в декабре этого года в Тайланде.


Что касается Японии, которая по праву считается мировым лидером в области электроники и техники, то она произвела на Антона неизгладимое впечатление. В первую очередь – высоким уровнем жизни японцев и порядком во всем, начиная от чистоты на улицах и заканчивая организованностью самих японцев. Покорил Антона и центр электронной торговли в Токио, куда их возили на экскурсию, а еще поразили поезда на магнитной подушке, способные развивать скорость больше 300 км в час.


Робототехникой Антон увлекся, будучи уже студентом университета, но считает, что успехом во многом обязан и своим школьным учителям — всему преподавательскому составу школы №11 и отдельно учителю русского языка и литературы Т.А. Сук, преподавателю математики С.В. Крючковой, а особенно — учителю физики Л.М. Кабачковой, которая смогла привить ему любовь к этому предмету.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76