Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

08.11.2016 09:26 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 03.11.2016 г.

Акции, скидки, распродажи: есть ли подвох?

Автор: Ольга Силиванова

На прошлой неделе я зашла в магазин «Чибис», который находится на ул. Партизанской, чтобы купить растительное масло. Возле кассы увидела столик с разными товарами и табличкой: «Товары по уценке – скидка 30%». Я подошла и стала рассматривать, что же магазин предлагает покупателям по дешевке. 

Уцененными были шоколадные батончики, орешки, бисквитные рулеты, несколько банок маринованных грибов и еще много чего. На каждом товаре была наклеена яркая наклейка с надписью: СКИДКА 30%. Причем наклеена она была на то место, где были написаны дата изготовления и срок годности. Взяв шоколадный батончик, я попыталась оторвать наклейку, она легко отклеилась, и я увидела, что срок годности этой шоколадки истек уже 8 дней назад. Другой батончик также оказался просроченным.

Отклеив наклейки на других товарах, я убедилась, что у всех срок годности истек. Я все же купила один уцененный батончик «Марс» и унесла его в Роспотребнадзор, чтобы там приняли меры, так как покупатели не всегда смотрят на срок годности и, клюнув на низкую цену, покупают просрочку.


Озаботившись этой проблемой, мы провели опрос на улицах Гурьевска, чтобы узнать, как люди относятся к различного рода акциям, распродажам (читайте на стр. 2). Результат заставил задуматься: только один из пяти человек одобрительно отозвался об акциях, у остальных, видимо, по этой части уже был горький опыт.


Дальше мы решили выяснить, насколько честно поступают продавцы, предлагая просроченные товары по сниженной цене, и как правильно покупать такие товары, чтобы не стать жертвой обмана.


С этими вопросами мы обратились к юрисконсульту консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе» Татьяне Сергеевне Кощеевой.

– Акции, скидки, распродажи – обычное дело для магазинов, которые хотят привлечь покупателей. Разница лишь в том, что одни магазины поступают честно по отношению к покупателям, а другие обманным путем сбывают товар.
В вышеописанном случае, когда на уцененных продуктах наклейкой заклеены даты производства и сроки годности, магазин нарушает закон «О защите прав потребителей». На каждой упаковке, обертке должна быть четко и ясно написана полная информация об этом товаре. Если такой информации нет, то в соответствии с законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» такой товар считается не пригодным к употреблению и подлежит утилизации.

За такое правонарушение по ст. 14.43 ч.2 Кодекса об административных нарушениях для юридических лиц предусмотрены штрафы от 300 до 600 тысяч рублей.

Бывают и другие случаи. В торговом зале магазина лежит товар по акции, но когда покупатель подходит к кассе, ему пробивают покупку по полной стоимости. Это тоже нарушение закона. Если сумма на ценнике товара не совпадает с ценой, которую пробивают в чеке, это также нарушение закона «О защите прав потребителя» и ст. 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Покупатель с заявлением, купленным товаром и чеком может обратиться в Роспотребнадзор.

Если нарушение подтвердится, то юридическое лицо ждет штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

Если в целом говорить об акциях, распродажах, скидках, то среди них есть вполне законные и выгодные не только магазину, но и покупателю, а есть другие, с подвохом. Рассмотрим варианты.

* Истекает срок годности товара. В продовольственных магазинах, а особенно в супермаркетах очень часто проводят акции и распродажи продуктов, у которых вот-вот закончится срок годности. Причем чем меньше времени остается до истечения срока годности, тем больше может быть скидка на товар. Покупать такие товары можно – на этом вы сэкономите деньги, но только надо внимательно смотреть на срок годности и покупать в небольшом количестве, чтобы вы успели все это съесть до истечения срока годности. Запасаться впрок таким товаром со скидкой небезопасно для вашего здоровья.

* Ложные скидки. Есть магазины, в которых постоянно действуют скидки на какие-то товары, а то и на весь ассортимент. Например, часто такое можно наблюдать в магазинах бытовой техники. Когда бы ни пришел – всегда при покупке получишь скидку. Подвох в том, что неделей-двумя ранее на товарах специально была указына завышенная стоимость, а потом, путем якобы предоставления скидки, она снижается до реальной. Поэтому прежде чем покупать товар со скидкой, узнайте, сколько он стоит в других магазинах, в интернет-магазинах. Вполне вероятно, что там вы сможете купить его дешевле даже без скидок.

* Товар в подарок. Еще один вариант проведения акций в магазинах – предоставление некоего товара в подарок при покупке другого товара или совершении покупки на определенную сумму. В качестве подарка наверняка будет предложен залежалый товар, уже утративший свою актуальность, или товар низкого качества, который просто так вы бы вряд ли купили. Поэтому не стоит совершать покупку ради подарка, если этот товар вам абсолютно не нужен.

* Скидка на второй/третий товар в чеке. Вариантов предоставления подобных скидок может быть много. Например, при покупке двух товаров на более дешевый предоставляется скидка 50%, а при покупке трех – последний обходится вообще бесплатно. Казалось бы, здорово! Но ценовая политика таких магазинов очень хорошо продумана: они никогда не будут торговать себе в убыток. За счет таких скидок они существенно повышают торговый оборот, и, соответственно, прибыль. А вот покупатели в погоне за скидками часто покупают там вещи, без которых вполне могли бы обойтись.

* Бонусные карты. Во многих магазинах покупателю выдается бонусная карта, на которую зачисляется определенное количество бонусов от каждой покупки. При накоплении определённого количества бонусов, владелец карты может «обменять» данные бонусы на определенные товары магазина, то есть расплатиться ими или доплатить бонусами недостающую сумму покупки. Хорошая «замануха». Покупателю выгодно, но не стоит на этом заострять внимание. Предлагаемые бонусы не должны быть решающим фактором при выборе покупки.

* Скидка на последние экземпляры. Бывает и так, что, когда остается последний экземпляр какого-то товара, продавец предоставляет на него скидку. Например, часто такое можно наблюдать в магазинах обуви: на отдельном стеллаже выставлены последние пары определенных моделей. Для покупателя в этом случае никакого подвоха нет, можно действительно совершить выгодные покупки.


* Распродажа в связи с закрытием. Когда закрывается торговая точка, там, как правило, проводится распродажа остатков товара по сниженным ценам. Здесь тоже для покупателя подвоха нет. Продавцу выгодно как можно быстрее освободить помещение, поэтому он готов идти на уступки, продавая товар, допустим, по себестоимости. И если вам действительно нужны эти товары – смело покупайте, предварительно сравнив цены с другими магазинами и убедившись в том, что здесь предоставляются реальные, а не ложные скидки.


Подводя итог, я бы посоветовала всем покупателям помнить, что скидка на товар не является поводом для его покупки. Поводом для покупки является степень его нужности для вас, степень качества. Вы должны получить не сиюминутную радость, связанную с низкой ценой, а удовольствие от полезной и нужной вещи, которая будет вам долго служить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

180