Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

24.10.2016 09:45 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 21.10.2016 г.

Маршрут в никуда?

Автор: Виктория КУДИНОВА

12 октября в редакцию обратилась женщина. «Ну вот, дождались, – сообщила она – уже дети начали падать в обморок из-за давки в автобусе».

«Резиновый» ПАЗик


По словам женщины накануне, то есть 11 октября, дополнительная «четверка», которая ходит с 1 сентября по 31 мая в утренний час пик с ул. Есенина, дабы разгрузить это направление, в это утро не пришла. От остановки «Ул. Ключевая» на 7.30 отправился по регулярному маршруту №4 лишь один ПАЗик вместимостью 41 человек. Желавшие вовремя добраться до школы и работы, по словам женщины набились в маленький автобус так плотно, что вздохнуть было трудно, не говоря уже о том, чтобы пошевелиться, дети в буквальном смысле ехали лежа на чужих руках. Апогеем масштабной давки стало то, что школьница 10-11 лет потеряла сознание и упала на дошколят. Пассажиры закричали водителю, чтобы остановился. Но автобус в это время шел в горку, и остановить его было нереально. Когда подъем с горем пополам одолели, автобус все же остановили, двери открыли. Подышав, школьница пришла в себя. А дальше – куда деваться – снова поехали в этом же автобусе.


…В тот же день, 11 октября, как пожаловались нам пассажиры уже другого – «садовского» направления, на 7.10 автобус из садов вообще не пошел. А следующий, на 7.25, пошел, но не большой, как обычно, а маленький однодверный ПАЗик. Пассажиры в нем тоже ехали, как селедки в бочке и, начиная с остановки «Ул. Дзержинского», автобус уже на остановках не останавливался. Народ, опаздывающий на работу и в школу, вынужден был или ждать следующего автобуса, или идти пешком.


14 октября жаловались люди еще на один срыв рейса: не было автобуса, следующего по маршруту №2 на 7.25 из садов.

Из двух зол – меньшее


Во всех трех случаях обратившиеся к нам пассажиры беспокоились по поводу причин подобных срывов. И понять их можно: мало того, что из-за так называемой оптимизации предприятия рейсов год от года становится все меньше и меньше и о комфорте на утренних рейсах вообще никто не говорит, так еще и гадай каждое утро: придет ли вообще этот автобус, а если придет, то довезет ли тебя до работы, а твоего ребенка до школы? А впереди, вполне справедливо напоминали пострадавшие пассажиры, зима, которая, как известно, в Сибири больше, чем зима.


Я позвонила в Гурьевскую автоколонну, чтобы выяснить причину срывов. Оказалось, что все срывы действительно были. Но все не так трагично, как могло показаться на первый взгляд. Все срывы 11 октября между собой связаны. Как мне объяснили в Гурьевской автоколонне, водитель ПАЗика, который должен был выполнить тот самый дополнительный рейс по маршруту автобуса №4 на 7.25 с остановки «Ул. Есенина», заболел и на работу не вышел.


В тот же самый день на линии сломался большой автобус, который следовал по маршруту №103 «Щебзавод-Бачатский-Белово». Оставить это направление без автобуса диспетчер не могла и выбрала из двух зол меньшее: направила туда большой «садовский» автобус, который должен был следовать по маршруту №1 на 7.10 из садов. А на садовское направление поставила ПАЗик, вернувшийся с маршрута №107. Но поскольку его рейс заканчивался позже, чем должно быть отправление автобуса №1 из садов, стартовал он сразу с автостанции в город.
Маленький ПАЗик по маршруту автобуса №2 из садов на 7.25 пошел из-за нехватки автобусов большой вместимости.


Отсутствие пятничного автобуса тоже объяснилось поломкой техники, и автобус вместо не пришедшей вовремя «двойки» был, но чуть позже.


На этом наше «расследование» можно было бы и завершить, потому что техника есть техника, а люди есть люди. Болезни, поломки и срывы бывают у всех. Наши автомобилисты, пережившие не одну «оптимизацию» и вынужденные работать на изношенном на 80 процентов подвижном составе, и так работают на пределе сил и возможностей – в этом надо отдать им должное.


Однако жители «подсобного» ставят вопрос гораздо масштабнее и смотрят чуть дальше предстоящей зимы. «Микрорайон растет, – говорят они, – пассажиропоток увеличивается, а инфраструктура, в том числе и количество рейсов, не меняется. Если продолжать в том же духе – строить, не думая об условиях проживания людей, то это путь в никуда».

Сходы из-за сходов


Чтобы своими глазами взглянуть на проблему пассажиров района «подсобного», на следующий день после обращения, 13 октября, я села на улице Кирова на «четверку», ехавшую в сторону улицы Ключевой – ту самую, в которой два дня назад случился обморок школьницы.


Но мне повезло. В этот день никаких срывов не было. Исправно был выполнен и регулярный рейс автобуса №4, на котором ехала я, и два дополнительных, которые вводятся на учебный период. Для тех, кто не знает, поясню: эти две дополнительных «четверки» выходят навстречу друг другу в 7.25 с ул. Есенина и в 7.30 с ул. Набережной. Довозят пассажиров до места назначения и уходят с «круга» в гараж. Дальше «циркулировать» остается один автобус.


Тот автобус, что стартовал с ул. Есенина, попался нам навстречу. Народ в нем был, но практически все ехали сидя. В том автобусе, где ехала я, народу было больше: я насчитала 32 человека, из них человек 8 были взрослые, остальные – школьники с объемными ранцами, сумками и в не менее объемной теплой одежде. Тесновато, конечно, но ехать вполне можно. Однако, если добавить тех 20 с лишним пассажиров, что уехали на дополнительном автобусе, а еще десяток тех, кто шел вдоль дороги пешком, видимо, не надеясь больше на автобус, думаю, нам бы пришлось несладко.


В автобусе разговорились с пассажирами. Оказалось, что тревогу по поводу переполненности автобусов они бьют последние несколько лет – с тех самых пор, как «подсобное» стало активно застраиваться. Строится улица Зотова, один за другим появляются многоквартирные дома на улице Савельева. И власти, разрезая красную ленточку на очередном таком доме, каждый раз обещают жителям микрорайона, что обязательно займутся инфраструктурой их района.

Жители радуются за новоселов, ждут каких-то подвижек, но их пока нет. По поводу ситуации с автобусами, когда хотели отменить вечерний рейс, даже собирали сход жителей, рейс отстояли, признают, что не без поддержки районной администрации. Тут же, в автобусе, выразили готовность собрать новый сход по поводу… (простите за словесный каламбур) схода автобусов.


Предлагают пассажиры и несколько вариантов решения своей проблемы. Более-менее реальных три. Первый – расширить дорогу и пустить с улицы Ключевой большой автобус. Второй – пустить по этому маршруту школьный автобус, чтобы тот вывозил в утренние часы хотя бы детей. И третий – закольцевать дорогу в сторону Малой Салаирки и изменить маршрут какого-нибудь автобуса, к примеру, следующего по маршруту №5, чтобы он тоже забирал с «подсобного» часть пассажиров.

Демографического взрыва не ожидается


Вернувшись в редакцию из своего утреннего путешествия, я села за телефон и выяснила, что за несколько последних лет в районе «подсобного» было сдано девять домов – шесть частных по улице Зотова и три многоквартирных по улице Савельева. В связи с этим количество жильцов многоквартирных домов в районе «подсобного» увеличилось примерно на 50 человек. Думаю, что пока на пассажиропотоке это глобально не отразилось.


Переадресовала я и высказанные мне пассажирами автобуса №4 предложения. По поводу расширения дороги первый заместитель главы района Д.С. Якушев пояснил, что в районной администрации уже несколько лет есть решение суда, предписывающее для обеспечения безопасности дорожного движения расширить не только дорогу по улице Энгельса, но и по улице Революционной. Средства на это нужны колоссальные, а их в районе нет. То же самое и с вариантом закольцевания дороги.


Что касается школьных автобусов, то сегодня в районе действуют 13 школьных маршрутов. Каждый из них обходится районной казне в один миллион рублей ежегодно, это не считая средств, потраченных на приобретение автобусов. Чтобы купить дополнительный автобус, нужно еще минимум 1 миллион 600 тысяч рублей. По словам начальника Управления образования О.В. Темниковой, в ближайшее время подходит срок списания трех школьных автобусов, которые возят до школы сельских ребятишек. И сейчас изыскиваются средства на их приобретение. Понятно, что этот вопрос сегодня приоритетнее.


Так что, если говорить коротко, то какие-то серьезные сдвиги в решении этой проблемы скоро вряд ли будут. Правда, в администрации района меня успокоили, что в ближайший год в этом микрорайоне сколько-нибудь масштабного строительства жилья не планируется, а значит и демографического взрыва на «подсобном» тоже не предвидится. И еще. Меня клятвенно заверили, что администрация района не бездействует, она над этой проблемой думает. Только успокоит ли это пассажиров с «подсобного», уже сейчас в случае форс-мажора вынужденных ездить чуть ли ни друг на друге и падающих в обморок от тесноты, я не знаю.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

296