Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

26.09.2016 10:08 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 26.09.2016 г.

Сокровища Ларисы Казанцевой

Автор: Виктория КУДИНОВА

То, что она будет работать музыкальным руководителем в детском саду, Лариса Николаевна Казанцева (фото на стр. 1 вверху) поняла еще в детстве, когда, сидя на стульчике в музыкальном зале детского сада, слушала, как играет на фортепиано ее преподаватель музыки. Лариса завороженно следила за ловко бегающими по клавишам пальцами педагога, и в тот момент ей казалось, что нет и быть не может ничего прекраснее этих пальцев, выводящих на инструменте одну красивую мелодию за другой.

Поманили пальчики


Мы сидим с Ларисой Николаевной в музыкальном зале детского сада №8 «Сказка», и она рассказывает мне, что и сегодня, будучи преподавателем музыки с солидным стажем, прикрыв на секундочку глаза, видит перед собой эти пальчики, поманившие ее сначала в музыкальную школу, а потом и в Новокузнецкое музыкальное училище.


Школу Лариса Николаевна окончила по классу виолончели, в училище освоила аккордеон и фортепиано. В Гурьевск приехала в 1989 году по распределению – это был последний год, когда выпускников направляли на работу. Ее направили в одну из гурьевских школ. Но то, что школа – это не ее, и работать она здесь не сможет, Лариса Николаевна поняла практически сразу. И дело было даже не в том, что для работы музыкального руководителя в школе не было никаких условий – ни кабинета музыки, ни пластинок, ни специальной литературы, ни – банально – инструмента. Главную причину своего ухода из школы она поймет много позже, после того, как ее сформулирует одна из коллег Ларисы Николаевны. Дело в том, что почти в любой школе к урокам музыки относятся как к чему-то второстепенному, стоЯщему позади основных общеобразовательных предметов – русского языка, литературы, математики, физики. К урокам музыки несерьезно относятся даже многие преподаватели, что уж говорить про учеников! В детском саду все с точностью наоборот: здесь без помощи музыкального руководителя не обходится ни одно мероприятие.


Сокровищница


«Пойдемте, я вам кое-что покажу», — заговорщицки приглашает меня Лариса Николаевна, когда речь заходит о ее сегодняшней работе. Отдергивает одну из штор на окнах музыкального зала, распахивает обнаружившийся за ней шкаф и одно за другим показывает мне все свои сокровища: металлофоны, барабаны, маракасы, деревянные ложки, бубны, несколько детских аккордеонов и еще много всего. До того, как прийти в детский сад №8, Лариса Николаевна почти десять лет отработала в разных детских садах города, но, по ее словам, почти нигде таких сокровищ не видела. Чаще всего все ограничивалось ложками, маракасами и еще несколькими простенькими инструментами. Найденный в этом детском саду инструментальный «клад» натолкнул ее на мысль организовать музыкальный оркестр народных инструментов. Сначала она подготовила несколько номеров с ребятишками из старшей и подготовительной групп просто на праздник.

Примечательно, что во время подготовки к празднику она не просто показала детям, на какие клавиши и когда надо нажимать, а по-настоящему рассказала им об основах музыкальной грамотности – длительности нот и самих нотах. Честно говоря, берясь за это дело, педагог сомневалась, что из этого что-то получится, но в училище им рассказывали, что дети в столь маленьком возрасте могут освоить ноты, и она рискнула. В помощь детям наклеила на клавиши инструментов картинки-подсказки: на нотку «до» — дом, на «соль» — солнышко и т д. Когда оркестр через какое-то время слаженно зазвучал, поразилась даже она сама. Коллеги же, услышав детский оркестр на одном из мероприятий, настоятельно посоветовали Ларисе Николаевне развивать это направление работы и сделать занятия с оркестрантами систематическими. Так в детском саду №8 родился детский народный ансамбль «Перезвон», который стал для «Сказки» настоящим сокровищем и кладезью талантов.

Чтобы не потеряться


Много раз за время нашего разговора Лариса Николаевна, объясняя тот или иной свой поступок, аргументировала его одной единственной фразой: «чтобы не потеряться». Так, чтобы не потеряться, она, едва приехав после училища в незнакомый ей город Гурьевск, где не было ни родных, ни друзей, сразу же записалась в хор под руководством Н.А. Вялых. И поет в нем до сих пор. Николай Александрович многое советует ей как наставник наставнику. Чтобы стало понятным, что означает сегодня хор для Ларисы Николаевны, расскажу, что в свое время она работала в детском саду №15 г. Салаира под руководством С.В. Лепешкиной. В новеньком детском саду, где проводится колоссальная работа по развитию детей в творческом направлении и где никогда не жалели денег на создание настоящих праздников, ей работать очень нравилось. Но из-за того, что детский сад находится в Салаире, времени на поездки уходило очень много, и она перестала успевать на хор. Смириться с долгими поездками она бы смогла, а вот расстаться с хором – никогда, поэтому к своему глубочайшему огорчению вынуждена была уйти.


Кстати, увидев своего педагога на сцене какого-нибудь городского мероприятия, ее воспитанники с еще большим рвением занимаются музыкой.


Чтобы не потеряться и оставаться в хорошей спортивной форме (она еще ведет в детском саду зарядку), Лариса Николаевна очень долго играла в женской волейбольной команде г. Гурьевска и даже выступала на соревнованиях.


И, наконец, чтобы не потеряться в куче новых стандартов образования и других новшествах, несколько лет назад она подумала, что должна получить высшее образование. Решиться на это, когда все в жизни было размеренно и шло по накатанной колее, было тяжело. Но Лариса Николаевна все же поступила в Новокузнецкую педагогическую академию и в прошлом году окончила ее по специальности «преподаватель начальных классов». Моя героиня не кривит душой, когда говорит, что совмещать работу, учебу и воспитание маленькой дочери ей было невероятно сложно. Но благодаря тому, что это ее начинание поддержали муж и коллеги, она справилась. И теперь считает это своей победой, в первую очередь, конечно же, над собой.


Учеба, по словам Ларисы Николаевны, встряхнула ее, вытащила из болота, в котором рано или поздно начинает вязнуть каждый человек, когда все в его жизни идет привычным чередом, и подарила крылья для творчества. Поэтому, когда ее коллеги решили создать в детском саду проект, связанный с народными традициями, она с удовольствием согласилась в нем участвовать. А ее «Перезвон» стал настоящим украшением, жемчужиной данного проекта. На одном из педагогических семинаров, где сотрудники «Сказки» делились с коллегами опытом, детский оркестр вживую озвучил целую театральную постановку.


Имеет «Перезвон» и кучу наград, среди них гран-при открытого районного конкурса-фестиваля «Среди друзей» в 2014 году в номинации «Инструментальная музыка».


В том самом шкафу с сокровищами Лариса Николаевна хранит целую стопку грамот, дипломов и благодарственных писем воспитанников и своих личных. Перечислить их все достаточно сложно. Да это, на мой взгляд, и не так важно, гораздо важнее, что она, когда-то очаровавшись игрой своего преподавателя на фортепиано, не только достигла своей мечты о работе в детском саду, но и пошла дальше своего педагога. Она дает ребятишкам возможность не только послушать хорошую музыку и восхититься ее умением играть на разных инструментах, но и самим попробовать себя в роли музыкантов. Она же, наблюдая за тем, как старательно перебирают клавиши и отстукивают ритм детские пальчики, восхищается не меньше, чем восхищалась когда-то, следя за умелыми пальцами своего педагога.

Педагог глазами детей

Лиза Гребнева:


– Лариса Николаевна мне нравится, потому что у нее всегда красивые платья, особенно то, что сейчас на ней, мне бы такое сильно хотелось. Прическа у нее мне нравится: шишка, как у Ларисы Николаевны, сейчас очень популярная, но мне мама такую никогда не делает. Еще она играет на аккордеоне, и я тоже хочу на нем играть, сейчас это популярно играть на аккордеоне. В общем, можно сказать, Лариса Николаевна мой кумир.

Оля Белых:


– Лариса Николаевна хорошая, потому что у нее всегда настроение радостное. У нее платья всякие красивые есть, и мы по ним всегда видим, какое у нее настроение. Если платье светлое и нарядное, значит, настроение хорошее, а если темное, то не очень. Из тех инструментов, которые есть в нашем оркестре, я бы сравнила ее с ксилофоном, так как у него самое красивое звучание.

Маша Мадьярова:


– Я знаю Ларису Николаевну очень давно – половину жизни, первый раз увидела ее, когда мне было три года, а сейчас мне уже шесть. Она мне нравится, потому что красивая и всегда веселая, улыбается. Всегда носит красивые платья, у нее есть одно особенно красивое платье – белое и пышное. В нем она похожа на принцессу. Да, на принцессу, потому что все принцессы ходят в платьях, много улыбаются, любят музыку и у некоторых из них есть пианино. А еще ее музыкальный зал очень похож на настоящий замок, здесь и зеркал много, как в замке. Я бы тоже хотела быть похожей на принцессу. У меня и пианино есть, только оно стоит пока в сенках, так как большое и по ступенькам в дом мы занести его не можем. Но мы с мамой обязательно уговорим папу все же занести его в дом, и я научусь играть, как Лариса Николаевна. Одновременно жать на клавиши и педаль я уже научилась, теперь хочу научиться хорошо играть.

Виталя Голышов:


– Мне Лариса Николаевна нравится, так как она красивая и резинка на волосах у нее красивая. Мне нравится девочка Света, так вот Лариса Николаевна почти такая же красивая как Света. Еще люблю ее за то, что на ее уроках мы много двигаемся, а я люблю прыгать, маршировать, на носочках ходить. Скучно на ее занятиях мне бывает только тогда, когда я встану не с той ноги и не в себе. Но это бывает только тогда, когда по утрам идем в садик, очень темно и я не высыпаюсь.

Миша Черкасов:


– Мне нравится Лариса Николаевна, потому что она добрая и почти никогда нас не ругает. Только тогда, когда мы балуемся. Но я балуюсь не один, со мной всегда Виталя, Захар, Денис, Данил и Рома. А балуемся мы оттого, что на занятиях у Ларисы Николаевны всегда весело. От хорошей музыки у нас поднимается настроение, мы начинаем сначала петь песенки, нам становится радостно, и мы балуемся. А еще я хожу в оркестр, правда, на аккордеоне играю не так хорошо, как Лариса Николаевна.

Настя Токаренко:

– Лариса Николаевна очень добрая и красивая, потому что всегда улыбается и нарядно одевается. И скажу вам по секрету на ушко, что у нее очень красивая талия, так как она мало ест, и не ест, как я иногда, печенюшки по ночам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

113