Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

07.04.2020 14:49 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Чтобы все мы жили лучше

Автор: Виктория КУДИНОВА

После нашего обращения к читателям с просьбой рассказать о своих близких, воевавших во время Великой Отечественной войны, в редакцию обратилась Любовь Геннадьевна Мокрушина. С собой она принесла несколько выцветших черно-белых фотографий и три самых настоящих, правда, пожелтевших от времени, фронтовых письма.

Фотографии эти принадлежали ее дяде по материнской линии – Ивану Владимировичу

Малахову. От него же были и все три письма, написанные простым карандашом.

К сожалению, про самого Ивана Владимировича Любовь Геннадьевна практически ничего не знает, так как ей был всего год, когда его призвали на фронт. Рассказала только то, что слышала от мамы и бабушки, которые и передали ей письма и фотографии в качестве семейной реликвии.

...Родные помнили Ивана очень веселым, общительным и добрым пареньком, имевшим кучу друзей. Молодежь тянулась к нему не только из-за его доброго нрава, но и из-за умения играть на гитаре.

В ряды Красной Армии Иван Владимирович был призван не сразу, так как работал на заводе и имел бронь. Точной даты призыва Любовь Геннадьевна не знает, но, судя по штемпелю на одном из писем, в конце 1943 года он уже служил.

«Здравствуйте, дорогие родные! – пишет в том, первом, письме Иван Владимирович. – Мама и сестра, шлю вам свой красноармейский привет и желаю всего хорошего в вашей жизни. Мама, обо мне не беспокойся. Ждите с победой, обязательно разгромим гадов, и я к вам опять приеду». Внизу письма стоит небольшая приписка «Из гор. Москвы».

В другом письме за 8 января 1944 года Иван Владимирович сообщает, что простояли войска в Москве двое суток и выехали 15 декабря 1943 года, а «сейчас находятся на освобожденной от проклятого немца территории». На какой именно территории, он не уточняет.

В последнем письме от 24 января 1944 года Иван Владимирович, словно уже предчувствуя беду, пишет близким наказ: «Здравствуйте, родные и знакомые. Шлю я вам свой фронтовой привет и желаю всего хорошего в вашей жизни. Мама, обо мне не беспокойся, я живу ничего. Гоним все дальше и дальше фашистскую нечисть. Мама, еще раз прошу: обо мне не беспокойся, живи как можно лучше, а я, то есть мы все – красные бойцы – гоним на запад гитлеровцев все дальше и дальше для того, чтобы дать вам и всем старикам лучшей жизни. Привет зятю, отцу и всем знакомым. Ваш сын Иван Малахов».

Больше писем родные от Ивана Малахова не получали. Но к этому, последнему письму, есть подклеенная на еще одном листочке приписка, в которой значилось: «Выбыл в госпиталь. Адрес неизвестен». Вверху написано слово «Казахстан», напротив которого стоит знак вопроса, что может означать предположение о том, что госпиталь, в который выбыл боец, находится в Казахстане.

Больше от Ивана Владимировича весточек не было. Вероятнее всего, ранение, из-за которого он попал в госпиталь, было смертельным. Где он похоронен, никто тоже точно не знает, но есть предположение, что в братской могиле в Латвии. Дело в том, что дальние родственники Любови Геннадьевны ездили когда-то в гости в Ригу и случайно наткнулись на братскую могилу. В ряду сотен перечисленных на памятнике имен и фамилий значилось и имя Ивана Владимировича Малахова. Тот ли это был Иван Владимирович, о котором нам рассказала Любовь Геннадьевна, мы теперь достоверно вряд ли узнаем. Но одно мы знаем точно – Иван Владимирович Малахов был солдатом, гнавшим гитлеровцев с нашей земли и отдавшим жизнь за то, чтобы все мы жили чуточку лучше…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7