Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

16.03.2020 09:38 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ради самого счастливого дня всего народа

Автор: Ольга Силиванова

Иван Яковлевич Ивлюшкин почти 39 лет проработал в прокатном цехе Гурьевского металлургического завода. Двадцать из них — вальцовщиком, а потом перешел в перевалочную бригаду, где и трудился до пенсии. Прокатка стала частью его жизни, его вторым домом. Он труженик тыла, ветеран труда, имеет пять юбилейных наград, множество грамот.

Родился Иван Яковлевич в 1926 году в Алтайском крае в деревне Покровка Сорокинского района. Вскоре семья переехала в Гурьевск, здесь он и пошел в школу.

Когда началась Великая Отечественная война, Ивану Яковлевичу было четырнадцать с половиной лет. На фронт не брали, и он поступил учиться в ФЗУ на вальцовщика. Этой профессии нужно было обучаться полгода, но молодых парнишек отправили работать на завод уже через пять месяцев. Нужны были рабочие руки на металлургическом заводе, чтобы изготовлять продукцию для фронта, для Победы.

«В военные годы было тяжело работать, — вспоминает Иван Яковлевич. Жара в цехе была сильная, температура воздуха доходила до 60 градусов. Пили газированную воду со льдом, чтобы хоть немного охладиться. Спецодежду не выдавали, ходили на работу, кто в чем может. А на ногах были лапти: широкие, большие. Намотаешь их на ноги, а носки загибаются, ходить мешают. Если они намокнут, налипнет на них толстый слой грязи, то к концу смены еле ноги переставляешь. Я сколько раз падал, обжигал себе руки! Ведь мне было-то всего 16-17 лет, росту я был небольшого, щупленький, а нагрузка была большая, изматывался и уставал сильно».

Во время войны в прокатке в основном работали мальчишки. Все мужики ушли на фронт. Именно на плечах молодых парней лежал непосильный труд металлургического производства. Выпускали таврик для авиационной промышленности. Эта продукция уходила на Новосибирский авиационный завод. Изготовляли автоматную сталь, катали круг 33.

«Наша третья смена всегда была в первых рядах, — продолжает Иван Яковлевич. — Был установлен план — 20 тонн в смену. Но мы всегда делали больше, а один раз в смену накатали 40 тонн продукции. Тогда нас бесплатным обедом накормили, в честь нашей смены вывесили транспаранты. Все нас поздравляли, жали руки».

В начале 44-го года Ивану Яковлевичу пришла повестка из военкомата. Он помчался к начальнику цеха, но тот ему категорически отказал: «Будешь работать. Про фронт забудь, у меня здесь рабочих рук не хватает. И помни: наша продукция очень нужна там, и мы обязаны работать в тылу не покладая рук». Через полгода повестка пришла опять, но и на этот раз Ивана Яковлевича на войну не отпустили.

День Победы Ивлюшкин встретил дома, у него был выходной. «Радость была общая, гуляли и веселились всем городом, — со слезами на глазах рассказывает он. — Забылись личные проблемы, неприятности и болезни. Это был самый счастливый день в жизни всего народа!»

После войны Иван Яковлевич не ушел из прокатки, не стал искать более легкой работы. Привык он к этой профессии, слился с коллективом, с которым делил и радости и горести. В трудовой книжке у него всего одна запись — об этом он говорит с особой гордостью.

Через три года после войны Иван Яковлевич встретил свою жену — Ульяну Никифоровну. И вот уже 56 лет они вместе. Вырастили троих детей — двух дочерей и сына. Имеют двух внуков, две внучки и одну правнучку. В доме у них всегда мирно да ладно. Уважение, терпение и любовь — на этом построены отношения в семье Ивлюшкиных. Но главное их качество — удивительная работоспособность, которая помогает справляться со всеми трудностями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49